LINUX.ORG.RU

Вышла вторая alpha-версия эмулятора Sony PlayStation 3 — RPCS3 0.0.3

 ,


1

3

RPCS3 — это эмулятор игровой консоли Sony PlayStation 3 (и, возможно, PlayStation Vita в будущем). RPCS3 работает под ОС Windows и GNU/Linux (поддержка macOS пока не планируется из-за отсутствия поддержки в macOS Direct3D 12 или OpenGL 4.5/4.6 или Vulkan) Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine (Cell BE) и RSX Reality Synthesizer, авторы RPCS3 уже смогли запустить около сотни игр, причём с кадровой частотой от 30 до 60 кадров в секунду. На текущий момент RPCS3 является LLE (Low level emulation) эмулятором и требует firmware оригинальной консоли. В будущем планируется переход к HLE (High level emulation), поэтому прошивка больше не будет нужна.

Основные изменения:

  • Для PowerPC Processing Unit (PPU) исправлена обработка таких инструкций как FCTIW, FCTID, FCTIWZ, FCTIDZ, MULLW, DIVD, DIVDU, DIVW, DIVWU, MULHW, добавлена эмуляция новых инструкций, таких как STSWI, LSWI.
  • Для PowerPC Processing Unit (PPU) теперь используется LLVM 4.0.
  • Для Synergistic Processing Unit (SPU) теперь корректно обрабатываются инструкции FCGT и FCMGT.
  • Множество улучшений в ASMJIT для Synergistic Processing Unit (SPU).
  • Множество улучшений в ядре эмулятора — реализована проверка на наличие AVX инструкций для Intel CPU, улучшена работа автозагрузки LLE модулей и т.д.
  • Для Low Level Emulation (LLE) добавлена поддержка автоматической загрузки следующих библиотек libdtslbrdec, libssl, libhttp, libfs (это библиотеки встроены в оригинальную прошивку PS3 или находятся вместе с играми).
  • Для High Level Emulation (HLE) реализованы следующие функции — cellHddGameGetSizeKB, cellGameDataGetSizeKB, cellGameGetSizeKB, cellPadGetDataExtra, cellPadPeriphGetData, cellHttpUtilParseUri, sys_fs_disk_free.
  • В RSX добавлены спидхаки, исправлена обработка инструкции BRK и RET, множество улучшений в обработке вершин.
  • Множество улучшений в трёх графических бэкендах — OpenGL, Direct3D 12 и Vulkan.
  • В Crypto-модуле исправлена загрузка некоторых файлов SPRX.
  • Добавлена поддержка DualShock 4.
  • Для XInput добавлена поддержка вибрации.
  • Начато портирование на xBSD системы.
  • Для Linux добавлена поддержка Vulkan, реализован вывод звука через ALSA, улучшена совместимость с OpenSource (Mesa) видеодрайверами, добавлены бинарные сборки с помощью AppImages.
  • GUI переписан на Qt.

Основные планы развития эмулятора:

  • В августе 2017 года — улучшить генерацию шейдеров, реализовать недостающие системные вызовы для liblv2 и sys_net, исправить ошибки связанные с регистрами RawSPU.
  • В сентябре 2017 года — добавить поддержку ASLR, улучшить рекомпилятор PPU LLVM и начать реализацию SPU LLVM, улучшить эмуляция пиксельного конвейера.
  • В среднесрочной перспективе планируется реализовать поддержку ASIO для Windows, добавить поддержку MSAA, разрешение 4k, добавить LLVM бэкенда для SPU.
  • В долгосрочной перспективе — реализовать загрузку игр с лицензионных blu-ray дисков без оригинальной прошивки Sony PlayStation 3 (сейчас, для корректной работы эмулятора, нужно установить прошивку из файла PS3UPDAT.PUP через меню File и пункт Install Firmware, если этого не сделать, то игры работать не будут).

Страница скачивания бинарных сборок для Windows и GNU/Linux: https://rpcs3.net/download
FAQ: https://rpcs3.net/faq
Начальная настройка эмулятора: https://rpcs3.net/quickstart
Форум: https://forums.rpcs3.net
Канал на Discord: https://discordapp.com/invite/t97Q4a

Видео запуска некоторых игр на Youtube.com:

The Guided Fate Paradox
Heavy Rain
Tekken 6
Red Dead Redemption
Catherine
Persona 5
Child of Eden
SoulCalibur IV

Страница поддержки на patreon.com: https://www.patreon.com/Nekotekina
>>> Скачать исходный код

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: Root-msk (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от anonymous

Достаточно чтобы нельзя было без модификации архитектуры ОС запустить винду (там проблема не в обычном отсутствии драйверов) и другие ОС разработанные с оглядкой на стандартную x86. Не знаю, может ты просто где-то слышал, что современные консольные игры часто имеют тестовую ПК-сборку (без devkit'а) — но это не тождественно, тому что бинарник с блюрея можно запустить на винде или фряхе (компоненты которой используются в ps3/4).

Короче, любую консоль очень сложно эмулировать, особенно когда стоит задача очень тонко подстроить системные таймеры под игру, потомоу что очень много завязано на фрейминг, когда игра ожидает определённой производительности от системы, грубо говоря «не больше, не меньше», типа как некоторые досовские игрушки сходили с ума на заре их эмуляции.

А так конечно можно всё, что угодно, хоть вселенную, главное чтобы памяти и времени хватило.
И самое плохое, так это то, что время может являться не бесконечным измерением, а просто очень огромным циклическим измерением — с теорией струн на ночь шутки плохи короче.

Exmor_RS ★★★
()
Последнее исправление: Exmor_RS (всего исправлений: 2)

Несмотря на высокую производительность ... уже смогли запустить около сотни игр

Не распарсил. Не смотря на невысокую производительность?

autonomous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

> ПС4 это очень старый компьютер уровня примерно 2012 года. Как то глянул ттх ПС3 и очень удивился как на нем вообще игры работают ...

7800GS это слабое железо? Зажрались!

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

7800GS это слабое железо? Зажрались!

Ты хотел сказать CELL/B.E. ?

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от autonomous

Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine (Cell BE) и RSX Reality Synthesizer

Чего непонятно-то? Cell вундервафля с производительностью на уровне дешевой видюшки, а его эмулировать приходится на процессоре. Сам понимаешь, что получится.

timdorohin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Наркоман? Это годится только для подключения монитора, да и то не особо (нет displayport/freesync/gsync).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так и скажи - «не застал». То поколение кодеров считало что гигабайт ОЗУ - это МНОГО, а поколение перед ними и 64 Мб расценивало как МНОГО. В 2000 году комп такой мощности, как PS3, стоял только в кабинете верховного маршала Пентагона, а в 2005 это была обычная игровая консоль.

Поиграл бы в игры тех лет что ли, прежде чем обзывать меня неадекватом.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

На пк тех лет, можно запустить игры ( современные) которые будут выглядеть лучше, чем игры ps4. Другое дело, что это будет не среднестатистический пк, но сам факт, что сраку ps3 он порвет присутствует.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от timdorohin

то есть высокая производительность это сарказм?

autonomous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

игры тех лет что ли

Для Planescape: Torment твоя гейвидия вообще не нужна. Так и скажи, с тех пор как тебе тогда эту затычку родители купили, ничего более мощного ты себе позволить не можешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Жифорс с жифорсом сравниваю, шизя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Жифорс с жифорсом сравниваю

Тёплое с мягким ты сравниваешь. GeForce 2025 года будет так же на 80000% быстрее нынешнего, но это не значит что нынешнюю надо немедленно выбросить.

> Planescape: Torment

Системные требования: DirectX 6.1

> нвидия для неё не нужна

Разве в то время было что-то ещё с поддержкой DX 6? ATi тогда ещё не выпустили Radeon, а Voodoo стремительно двигались к банкротству.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Moderators

Я сравниваю системы которые можно было собрать тогда и пса 3, и нужно сравнивать совокупность, игори не на одном APU работают.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

GeForce 2025 года будет так же на 80000% быстрее нынешнего, но это не значит что нынешнюю надо немедленно выбросить.

Во первых: не будет . Во вторых: Значит.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Я сравниваю системы которые можно было собрать тогда и пса 3

А я нет, в чем вопрос?

и нужно сравнивать совокупность, игори не на одном APU работают.

Основная задача эмуляции в нашем случае - эмулировать CPU

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

> На пк тех лет, можно запустить игры ( современные) которые будут выглядеть лучше, чем игры ps4. Другое дело, что это будет не среднестатистический пк, но сам факт, что сраку ps3 он порвет присутствует.

При разработке под Playstation немаловажно отсутствие «зоопарка». Игры затачивают под конкретную железку. Ближе к закату консоли, у программистов уже накопилось куча инструментов для этого. Как в своё время для NES, последние игры для которой умеют такое, чего я от этой системы не ожидал

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Шизь, твоя затычка медленнее современных карт прямо сейчас, и в неё нельзя воткнуть DP. Не маневрируй. Такие старые top-down игрули прекрасно шли давно в софтовом рендеринге.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Шизь, твоя затычка медленнее современных карт прямо сейчас

Вопрос был «я не понимаю, как на ней в принципе запускали игры?». Тогда, а не сейчас. На что мне хочется показать вопрошающему Tekken 6 и Last of us.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Moderators

А я нет, в чем вопрос?

В том что общая производительность пса3 хуже пса4.

Основная задача эмуляции в нашем случае - эмулировать CPU

Проще купить консоль, и эффективнее.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

В 2025 году это будет верное утверждение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shpinog

В том что общая производительность пса3 хуже пса4.

Кто говорит об общей производительности?

Проще купить консоль, и эффективнее.

Да

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

APU там нормальный, но если ты посмотришь на презентацию от fail0verflow, то увидишь задницу в районе pcie.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Это не тесты, а теории, давай тесты. Линупс запущенный на том и том, и тесты.

Это цифры. Если ты с ними не согласен, приводи другие.

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Перекинули флопсы в задачах для видеокарт с недопроца на видеокарту. Лучше покажи сколько оно в mozilla kraken выдаёт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Перекинули флопсы в задачах для видеокарт с недопроца на видеокарту.

Ась?

Лучше покажи сколько оно в mozilla kraken выдаёт.

Вот этого не нужно

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Ну тогда cell не по теме, ведь это видяха на стероидах.

anonymous
()

Кстати Demon's Souls уже вполне себе играбельна. В некоторых местах есть просадки, но в общем 30 фпс.

ritsufag ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.