LINUX.ORG.RU

Вышла CinelerraGG 2020-08

 ,


1

1

CinelerraGG — форк нелинейного видеоредактора Cinelerra с наиболее частыми релизами (раз в месяц). Из полезного в этом выпуске:

  • Добавлены горячие клавиши для сохранения сессии (CTRL-S) и отмены (CTRL-Z), в добавление к уже существующим s и z.
  • Новый тип ключевых кадров — bump keyframes. Позволяют создавать резко изменяющиеся параметры, например затухания или скорости.
  • При использовании кривой скорости (перемещение ключевого кадра мышкой с зажатой левой кнопкой) наглядно отрисовывается будущая длина дорожки
  • Языки можно переключать через настройки, а не только через переменные окружения.
  • Улучшения в функции выравнивания по таймкоду.
  • Новые плагины из ffmpeg: minterpolate (смена fps, медленный), allrgb (все цвета из возможных в RGB), allyuv (все цвета из возможных в YUV), cellauto, pullup (обратный telecine), selectivecolor (делает то же, что одноимённый фильтр в Фотошопе), tonemap

Известные баги:

  • Если выделить на таймлайне область, где есть несколько ключевых кадров (например, затухания), но оставить ещё несколько вне зоны выделения — то при выборе пункта «Удалить ключевые кадры» и включённой опции «Ключевые кадры сопровождают правку» ключевые кадры съедут. Временное решение: отключить опцию «Ключевые кадры сопровождают правку» на время удаления ключевых кадров в выделенной области.

    Update: баг оперативно исправили в git.


Bugzilla проекта

Мой Слакбилд с патчами

RPM для Rosa 64-bit

Мануал на англ, 659 стр, сделано в LaTex

PS: исходники в git, но можно и в архиве найти тут

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: alpha ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от gtk3

Задерживается — это когда была дата готовности, а потом все сроки были просраны. А тут спокойно и без спешки переписывают целиком, на нодах, с кешированием. Оно даже работает.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Ну я не лично вам, а «вообще» (раз уж я этот забавный кусочек истории нашёл).

Andrew-R ★★★★★
() автор топика

https://www.youtube.com/watch?v=YPGGjt6bJaQ

https://www.youtube.com/watch?v=z5SO4_Unlzo

Дануегона…, с таким workflow я лучше в блендере поредактирую.

Последний раз как проверял, лет семь тому назад — Синька представляла из себя неказистое, падучее, застывшее во времени непонятно что. Смотришь сейчас на «самый прогрессивный и развивающийся» форк — такая же фигня. Спрашивается — чем занимались те авторы форков и перетягиватели одеял всё это время?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Я тыкал master-ветку и оно мало того что тормозит, так ещё при простом воспроизведения видео загружает процессор под 100% и сжирает ОЗУ. Что-то я сомневаясь что оно к релизу вдруг станет работать не хуже cinelerrы по прожорливости.

gtk3 ★★★
()
Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Спрашивается — чем занимались те авторы форков и перетягиватели одеял всё это время?

https://cinelerra-gg.org/download/releasenotes.pdf - вот этим (57 стр. с середины 2016-го).

А видео-туториалы да, медленные - но частично именно для того, чтобы юзеры успели понять _как_ это делается.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика

Мануал на англ, 659 стр, сделано в LaTex

А не так давно он был всего лишь кучкой либреофисных файлов в Гите))

Update: баг оперативно исправили в git.

Надо отдать должное Вильяму, он баги правит очень оперативно.

В новости можно указать, что есть пакеты для всех популярных дистрибутивов.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Да, кстати было бы неплохо, если бы кто-нибудь (ага, например автор GUI для аудиоплагинов) заглянул в код взаимодействия с Х-ми … М.б. там можно сделать «псевдооднооконность», типа как у xmms - тащишь одно окно - тащаться все … Заодно и как плагины работают проверишь (я в них ни бум-бум)

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Ну стандарт X11 чётко специфицирует, что вы можете окном отловить событие об изменении его размера или местоположения. Вычисляем дельту и броадкастим на все остальные свои окна это изменение. Делов-то.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Делов-то.

Ну, кто умеет-таки программировать - да, «делов-то». Меня уже много лет только на небольшие хаки хватает. (в том смысле что моя квалификация не растёт)

Там ещё про jack есть - его все хотят (видеть в Cinelerra) но никто не может .... https://www.cinelerra-gg.org/bugtracker/view.php?id=380

There have been a couple of requests to add Jack and we would certainly like to do that. But the 1 main programmer does not have all that much audio experience so it is way out in the future for possible enhancements. Adding Jack was considered about a year ago when the LV2 plugins optional feature was added, but there was so much work involved in just getting that to work (including a lot of swear words!) that it was dismissed at the time.

PS: опять же, хотел заметить (но не заметил в рамках этой ветки) что похоже аудио-часть Cin продвигают значительно запросы вот этих товарищей - они через неё концерты записанные редактируют, как я понимаю ....

PS2: Глянул видео kdenvlive и Olive - плхоже, часть их популярности происходит по причине их запуска на оффтопике (Windows). Теоретически-то и Cin под винду компилялась однажды в этом году - но практически не думаю что она в таком виде юзабельна. Зато те кто юзают Cin практически 100% точно линуксоиды.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Davinci Resolve же. Да, нужен мощный комп. Да, проприетарщина. Зато вот вам нормальный профессиональный софт.

Dispetcher14 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

Что-то я сомневаясь что оно к релизу вдруг станет работать не хуже cinelerrы по прожорливости.

Этого никто не знает наверняка :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Там ещё про jack есть - его все хотят (видеть в Cinelerra) но никто не может …. https://www.cinelerra-gg.org/bugtracker/view.php?id=380

Ну, тут я могу только развести руками. Если кто-то проспонсирует - может и займусь. А так у меня и без этого целая вереница долгоиграющих тикетов в трекере: https://github.com/sadko4u/lsp-plugins/issues

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да и работать не так уж тяжко, когда приноровишься

David_GL
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Если кто-то проспонсирует - может и займусь.

Загляни к нам в баг или в мэйл-рассылку с кратким описанием своего проекта и таким вот предложением. Там часть народа на форуме, на который я не заглядываю (ибо не артист), может и наберётся достаточно спонсоров.

А у меня пока есть вопрос - вот в CinGG можно «накидывать» аудио-плагины (включая lv2) на аудио-дорожки. Вопрос - что произойдёт со стерео-плагином, если он прицепится всего лишь к одной дорожке? Вообще в спецификациях как-то сказано, как плагин дожен сигналить хосту, какая дорожка на какой вход должна попадать? И соответствует ли поведение cinGG либо стандарту, либо стандарту де-факто?

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Эт хорошо что автор не сдаётся. У меня даже идея появилась, как проэмулировать часть работы нод на дорожках. Нужно «просто» создать гибрид плагина-удвоителя (или мультипликатора) и плагина-телепортера, который посылает видео или аудио-поток «через» вышележащие слои, в том числе и назад, на нижележащие (сейчас это наверное можно частично сделать маской, но не дальше одного слоя?). Вообще, я наверное что-то не досмотрел, но я не очень понимаю как ноды могут полность заменить таймлайн? Видео-то в принципе всё равно от начала к концу идёт… И все эти красивые графы нужно-таки цеплять к участкам (временным и пространственным) видео-дорожки (дорожек) …

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

но я не очень понимаю как ноды могут полность заменить таймлайн?

Они дополняют таймлайн, а не заменяют его.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Ну, кто умеет-таки программировать - да, «делов-то». Меня уже много лет только на небольшие хаки хватает. (в том смысле что моя квалификация не растёт)

Портируй AVLibs из CVE to CVO. Einar (очень опытный, скрупулезный программист) готов помочь. Другие девелоперы подтянутся. Классная была бы работа для твоего портфолио.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от neocrust

Нет. Ни в одной. Но, в принципе, guicast позволяет создать одноок. режим. Надо не создавать велосипеды, а посмотреть как это сделано в Edius.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Это был велосипед одного человека. Сделанный им самим, для себя, без оглядки на кого-либо.

Для 2000х — синька была вполне норм, как и VirtualDub, например.

То что оно так и осталось велосипедом (пусть и обвешанным новыми финтифлюшками) десять лет спустя и в коммунити не нашлось нормального архитектора, способного формализовать тз и рефакторить велосипед в что–нибудь адекватное сегодняшним требованиям к подобному софту — ну, тут уж увы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Загляни к нам в баг или в мэйл-рассылку с кратким описанием своего проекта и таким вот предложением. Там часть народа на форуме, на который я не заглядываю (ибо не артист), может и наберётся достаточно спонсоров.

Проблема в том, что с моей-то стороны особо предложений никаких не поступало, т.к. я не пользуюсь Cinelerra. В этом плане я бы предпочёл лучше чтобы пришли ко мне с конкретной задачей и уже каким-то более-менее сформировавшимся бюджетом. Потому что если я буду две недели (или больше) пилить доработку, а за это мне заплатят условные $100 - ну так себе, на самом деле, удовольствие. В этом плане я больше предпочту потратить время на свой проект.

А у меня пока есть вопрос - вот в CinGG можно «накидывать» аудио-плагины (включая lv2) на аудио-дорожки. Вопрос - что произойдёт со стерео-плагином, если он прицепится всего лишь к одной дорожке?

Ничего плохого не произойдёт. В этом случае на вторую дорожку хост (Cinelerra) должен подавать нули как будто бы сигнала по этой дорожке нет. Это нормальное поведение, Ardour так и делает.

Вообще в спецификациях как-то сказано, как плагин дожен сигналить хосту, какая дорожка на какой вход должна попадать?

Разумеется, в LV2 есть port groups, которые могут сообщать разную информацию о входах и выходах плагина. Например, что эти два входа - левый и правый для одной стерео пары, а вот тот вход - это для sidechain-обработки. Более подробно вот тут:

http://lv2plug.in/ns/ext/port-groups

И соответствует ли поведение cinGG либо стандарту, либо стандарту де-факто?

Вопрос не в том, соответствует ли это стандарту, а в том, корректно ли при этом CinGG решает поставленную задачу.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Проблема в том, что с моей-то стороны особо предложений никаких не поступало, т.к. я не пользуюсь Cinelerra. В этом плане я бы предпочёл лучше чтобы пришли ко мне с конкретной задачей и уже каким-то более-менее сформировавшимся бюджетом. Потому что если я буду две недели (или больше) пилить доработку, а за это мне заплатят условные $100 - ну так себе, на самом деле, удовольствие. В этом плане я больше предпочту потратить время на свой проект.

Ну, мне кажется проблема в том, что многие проекты используют наработки друг друга, но при этом почти не пересекаются. Например, CinGG использует Mesa3d в некоторых случаях и openGL pbuffers - но разработчики месы и Х-сервера о ней либо не знают, либо не вспоминают. То же для ffmpeg.

Так что я ссылку на твой проект как-то кидал, но видимо прошло незамеченным.

Как по мне, так сборка именно этой версии Cin не сложна, только нужно 2-3 Гб места. Видео в принципе не обязательно - можно чисто звуковые файлы загружать. Аудиовывод через ALSA и pulseaudio (у меня его нет). Собирается примерно час на AMD FX 4300. Так что мне кажется можно и попробовать ... с вашей-то стороны. Глядишь, и пригодится.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

адекватное сегодняшним требованиям к подобному софту

А что в «подобном софте» сегодня нужно? Ну, кроме сквозной цветокоррекции ….

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Портируй AVLibs из CVE to CVO.

Там вроде пока только libavcodec 3.4.x ? А CinGG собирается с 4.x , и это используется для автоповорота, аппаратного ускорения, таймкодов, x264/265 10 bit encoding, av1 encoding/decoding ….

Погодим ещё пока Эйнар [url=]https://github.com/vanakala/cinelerra-cve/commits/masterдопилит[url] всё, что хочет (я вижу там новый API плагинов …)

Хотя что-то мне подсказывает, что даже такое дело именно мне будет не по плечу - вбить относительно совместимые по АПИ компоненты молотком друг в друга - могу, а как полезут проблемы …. тут я и сдуваюсь.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Не торопись - поговори, обсуди с Einar (что можно портировать, а что нет), определись. Дорогу осилит идущий, а Einar говорит, что поможет, подскажет. Поработать под его руководством - хорошая школа. И git у CV вразумительный - не стыдно коммиты кому-нибудь показывать, в отличие от бардака в cin-gg. Коммиты пойдут от твоего имени, в отличие от cin-gg

Если раньше CVE была просто dev-ветка, то теперь Einar пилит свой форк как самостоятельную версию http://cinelerra-cv.wikidot.com/main:about#toc5 (всё к тому и шло). Он сложил с себя полномочия главного разработчика Cin-CV (см. на сайте).

The main difference between ‘Cinelerra-HV|Cinelerra-CV|Cinelerra-GG’ and Cinelerra-CVE is attempt to use (in Cinelerra-CVE) seconds as timebase instead of framerate and samplerate. An implementation of PTS based timing enables to edit media with variable framerate and get rid of assumption that audio and video start simultaneously.

Здесь тоже есть к чему руки приложить и поработать.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Просто так получилось, что CinCV сильно отстала в развитии. Без -GG она ещё имела бы смысл, но сейчас-то большинство юзеров пользуется тем, что быстрее и фичастее (и я в том числе - хоть и знаю про наверное 10% всех функций). Мне как человеку с кучей свободного времени покопаться интересно - но смысл? Эйнару я не помошник (навыка не хватает), ветку -CV он тоже в последние годы развивал как свою собственную, а потом подзабросил (ибо 2*Cinelerra это на одного уже слишком). И так она и болтается ... с полуприкрученным движком еще на quicktime и всеми багами, оттуда вытекающими (может я неправильно в своё время собрал, но сейчас http://samples.mplayerhq.hu/MPEG1/zelda\ first\ commercial.mpeg файл масштабируется до 640x480 и сжимается в mpeg4/PCM QT файл больше минуты! На моём четырёхядернике ... CinGG выполняет подобную операцию (с твиком профиля энкодера - trellis, mbd=bits, keyint=45,qmax=10) за 17-23 секунды! Сам файл - 30 секунд рекламы, 160x120x29.97 fps).

У меня даже есть такое впечатление, что сделать «правильно спроектированный» видеоредактор сейчас в OpenSource невозможно - очень уж там потоки большие, в сотни Мб в секунду - и это всё в идеале должно реалтаймово синхронизироваться ... Без спидхаков получается ... медленно. Может команда человек в 20 и родит за приемлемое время приемлимый код - но тут двоих-то в одной комнате не собрать ....

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Просто так получилось, что CinCV сильно отстала в развитии. ветку -CV он тоже в последние годы развивал как свою собственную, а потом подзабросил (ибо 2*Cinelerra это на одного уже слишком).

Нет, не как свою собственную. Все патчи в CVOfficial шли через рассылку для рассмотрения другими разработчиками. После релиза CV2.3 (в нем зашел новый оверлейный движок от Монти) Эйнар спросил народ, за что ему взяться. Народ запросил переписывание старого рендеринга, завязанного на QuickTime. Он сказал Оk. Вся разработка была вынесена в CVE. Изменения были столь значительны, несовместимость нарастала..

Без -GG она ещё имела бы смысл, но сейчас-то большинство юзеров пользуется тем, что быстрее и фичастее (и я в том числе - хоть и знаю про наверное 10% всех функций).

:) А я ж был в 2016 категорически против приема Вильяма в сообщество. Я ж говорил, что копаете своими руками яму для CV. А что я услышал в ответ: не надо, мол, искать партизанов..

Безусловно, CinGG фичастее, и не финтифлюшками, а хорошими фичами. Для новоприбывшей публики cinelerra-gg конечно будет лучшим выбором.

Однако Сinelerra-CV по-прежнему используется юзерами, знающими что они хотят получить.

Разработчики Cinelerra-GG сгоряча выпилили "Fix interlacing/Asset’s interlacing Interlace correction'' в Resources->Asset Info потому что явился Olaf и начал голосить, что он не понимает как это работает. Он-де потыкал в кнопки, ничего не произошло, и значит оно такое непонятное и вероятно нерабочее не нужно. И разработчики cin-gg, вместо того, чтобы углубиться в код и выяснить что это, взяли и удалили эту важную, полезную фичу, да еще и на мой пост сослались. Хоть бы попробовали воспроизвести то, что я описывал.

По работе плагинов там есть проблемы, отсутствующие в CV. Но новичок до них нескоро доберется, потому надо еще раз :) «чисто конкретно» повторить, что для новоприбывшей публики cinelerra-gg это лучший выбор. Берите новый мануал QuickStart для Cin-GG (он попроще, чем основной) в одну руку, программу в другую и вперед. Только не ломитесь сразу ваять проект - сначала разберитесь как всё работает на простейших примерах.

И не слушайте ахинею от анонов. И про историю веток, сайтов и т.п. тоже можете не читать, ибо что вам до того, что какие-то не в меру погрузившиеся в процесс деятели, не сошлись во взглядах с другими деятелями. Берите программу и пользуйтесь.

Но.

Cinelerra-GG жива до тех пор, пока ею занимается William Morrow aka GoodGuy. Как только он отойдет от дел в силу возраста (в отдаленном будущем), софтина умрёт, ибо её git бесполезен. Вероятность того, что появится разработчик, который будет читать такой сложный код как открытую книгу исчезающе мала. История коммитов, описание - полный бардак и хаос. Коммиты 2016-2017 - это вообще ппц. Заходит в коммите несколько фич, а в описании только краткое упоминание об одной. GG cделал всё, чтобы затруднить портирование из своего форка в другие. И за что борется, на то и напорется. Это реалии. Без иллюзий.

К слову, в git CVE всё как в аптеке. История, подробные описания.. Но там другая проблема. Эйнар в CVE вырезал большое количество функционала, в частности сильно урезал shared_track-shared-effect function. Shared_track-Shared-effect function лежит в основе работы с такими крутыми плагинами как Reroute, BlueBanana, TimeFront (пространственно-временной варпинг).

По этому поводу он говорит, что Implementing a feature takes time. A lot of time. I implement frame rate free Cinelerra several years. I can’t implement any reasonable other feature before I have this feature finished. I have to remove features what conflict with my idea, that are not useful when my ideas are realized. Some features have to be removed temporarily until the new main feature is mostly implemented because the new feature breaks the old. … The usability part comes later - there may exist features that are not usable with the current state and there are definitely missing features for comfortable editing."

Ну, посмотрим по итогам. Потому и я неоднократно предлагал в рассылке еще в 2018 CVO как базу, вбирающую в себя лучшее, а в остальных ветках пусть бы творили что хотели.

p.s. Нда, очередной «хороший» такой пост для сплетников, понесущих свои интерпретации в ширнармассы.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Нда, очередной «хороший» такой пост для сплетников, понесущих свои интерпретации в ширнармассы.

По всей этой чехарде у стороннего наблюдателя складывается одно впечатление: «тут не исправить уже ничего, Господь, жги!»

То есть, надежда, что проект, который пилит так много своеобразных людей, каждый со своим видением, вдруг превратится из многоголового макаронного монстра в качественный, хорошо спроектированный софт, способный конкурировать с Resolve/Lightworks — исчезающе мала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

По всей этой чехарде у стороннего наблюдателя складывается одно впечатление: «тут не исправить уже ничего, Господь, жги!»

Ну, по большому счету, от мнения сторонних наблюдателей программе ни жарко, ни холодно. А тем, кому нужен хороший редактор, я уже сказал выше: мануал в одну, программу в другую и вперед. Какую выбрать (на сегодняшний день) тоже сказал.

То есть, надежда, что проект, который пилит так много своеобразных людей, каждый со своим видением, вдруг превратится из многоголового макаронного монстра в качественный, хорошо спроектированный софт, способный конкурировать с Resolve/Lightworks — исчезающе мала.

Вдруг такие вещи вообще не появляются. Разработка подобного софта силами опенсурса - это тяжелая работа на долгие вперед с нестабильными перспективами. Там выше тебя уже спрашивали о конкретике. Ты бы уже осилил её и обратился к девелоперам: мол, как насчет того чтобы .. и далее по списку. А уже по ответам и итогам делал бы оргвыводы. Пока же твои словеса - обычные набросы общего плана. И вот эти вот названия Resolve/Lightworks в подобных постах зачастую как из шуток «Русского Радио»: «я знаю кунг-фу, карате, кадзюкенбо и много других страшных слов».

igor_ubuntu
()

Оффтоп, но вот видео на английском про AVID из 1990-го года. («Avid 1/Media Composer - 1990 Avid Experience Tour Promo Video»)

А вот про разные видео-редакторы примерно того времени - начала 1990-х .. Lightworks под ДОС?! Avid не умел таскать клипы по таймлайну ..... Чего только из Интернета не узнаешь! https://www.provideocoalition.com/inventing-the-non-linear-edit-suite/

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Andrew-R (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Lightworks

Видео нашёл .... Cinelerra vs Lightworks. (Dec 23, 2013, 26 min) Хоть посмотрел, как оно выглядело (linux версия). Опять же, на этом видео не видно, но я так понял основная сила больших монтажек - в удобном контроле тысяч файлов. Ну и всякие спецустройства ввода. И интеграция с другими (обычно тоже проприетарными и дорогими) приложениями.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Lightworks от Andrew-R

Видео нашёл …. Cinelerra vs Lightworks. (Dec 23, 2013, 26 min) Хоть посмотрел, как оно выглядело (linux версия).

Так линукс-версия LWKS (64-bit, бесплатная, с некоторыми ограничениями) и ныне здравствует. Ещё (и не только) Piranha eсть. YT-playlist Скачай пакет - погляди на неё :) Но она при рендеринге вставляет свой водяной знак. Большими буквами PIRANHA по центру.

Видео знаю такое. У Juan Luis Fernández Gallo, автора видео, и описание на испанском есть (ссылка под видео). Видео, кстати, есть в моей YT-коллекции. В коллекции собраны практически все, представляющие интерес ролики по синелерре, за исключением видео с канала Сin-GG (нет смысла добавлять - они и так уже собраны). Эта коллекция - самая большая и полная на всем YT. Покопайся - там много интересного.

Опять же, на этом видео не видно, но я так понял основная сила больших монтажек - в удобном контроле тысяч файлов.

Да ! В Cin-GG в этом вопросе продвинулись, но и двигаться есть куда еще.

Ну и всякие спецустройства ввода. И интеграция с другими (обычно тоже проприетарными и дорогими) приложениями.

Да.

Но прежде всего нужно cделать

  • однооконный режим (хотя бы потому, что у большинства юзеров всего один монитор, а не несколько). Кстати, Монти Монтгомери на скрине.
  • нужны дополнительные панели, выпадающие меню у кнопок на панели, чтобы вынести из недр программы на поверхность её большой, мощный, удобный функционал, лежащий на уровне хоткеев и в GUI не представленный никак. Прежде всего операции тримминга. Просто надо посмотреть как это сделано в EDIUS… Или :) линуксовый Flowblade

До тех пор пока это не будет сделано, хоть ты наладь интеграцию с Blender и Ardour, хоть ты внедри OpenTimeline и Сolor management, это не принесет синелерре того количества юзеров, на которые она давно заслужила. Править балом будет Kdenlive, который спроектирован для освоения его методом тыка, ползая по меню и *уевой туче кнопок на каждом углу его интерфейса. Конечно, здесь надо не терять здравый смысл и не пойти на поводу неосиляторов и нечитателей мануалов, перегрузив интерфейс, превратив его дебри кнопок и меню. Но в этом плане интерфейс синелерры очень аскетичен и лаконичен. Он предполагает знание хоткеев. Без их знания работать в ней неудобно и вообще непонятно. Это и есть основная причина всех этих разговоров про «инопланетность» и т.п.

Большая тема такая.. чего нужно синелерре и в чём, и где её апгрейдить. Много чего нужно.. Только зацепись.. Надо капитально проапгрейдить переходы (в синелерре они представляют собой минималистичный, урезанный вариант премьера - просто надо посмотреть на премьер), сделать регулирование параметров эффектов при помощи кривых (в Olive уже есть), вращение прямо в Compositor (в Olive уже есть), а не только при помощи эффекта Rotate, аудиомикшер (в Kdenlive есть).. Вопрос кому и когда это делать.. Тяжелая работа на годы вперед.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

сделать регулирование параметров эффектов при помощи кривых

В смысле чтобы можно было выбирать тип кривых для кл. кадров эффектов, как для громкости и прочего уже можно?

проапгрейдить переходы

Можно краткое видео, что там должно быть? Просто фигурных переходов недавно добавили....

вращение прямо в Compositor

А если не секрет - зачем?

Прежде всего операции тримминга. Просто надо посмотреть как это сделано в EDIUS… Или :) линуксовый Flowblade

Сходу не нашёл (искал для flowblade).

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Прежде всего операции тримминга

Нашёл как это делалось в старом Премьере (2.0, НЕ CS 2!)
https://www.youtube.com/watch?v=jIe881Zz-3o
(«The Trim settings in Adobe Premiere Pro 2.0.mov / 110 views / •Jan 7, 2011»)

интересные кнопочки ...

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.