LINUX.ORG.RU

Выпущен CLion 1.0 — IDE для C++ от JetBrains

 , ,


0

2

14 апреля вышел первый релиз CLion — новой кроссплатформенной IDE, дополняющей линейку продуктов от JetBrains поддержкой C и С++.

Заявленные особенности:

  • Поддержка С++11 стандарта на уровне редактора (самого языка и директив препроцессора). Также заявляется поддержка JavaScript, XML, HTML и CSS.
  • Поддерживаемые компиляторы: GCC/Clang (для Linux и OS X), MinGW 32/64 или Cygwin (для Windows).
  • Основная поддерживаемая система сборки — CMake. Автоматическая работа с CMakeLists.txt, автодополнение команд CMake, редактор CMakeCache.
  • Мощный редактор с умным автодополнением, знакомый по предыдущим IDE от JetBrains, анализ кода на лету и рефакторинги.
  • Встроенный дебаггер (основанный на GDB).
  • И многое другое...

На данный момент доступна только коммерческая версия с 30-дневным бесплатным триалом и специальными ценовыми предложениями для особых групп пользователей.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: ymn (всего исправлений: 8)

Ответ на: комментарий от trycatch

8 гигов нынче даже для того, чтобы посерфить инет, мало.

У любителей явы скромные аппетиты.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FairyOstroGrad

Спасибо за предложение, но я этим даже бесплатно пользоваться не стану. QtCreator — хватает выше крыши. Уж извините, но IDE для С++ на джаве уже есть — NetBeans, (не на ночь глядя будь помянут) Eclipse. Может есть что-то ещё.

Пытался пользоваться оным на средних проектах на Objective-C, работает медленно, но приемлемо, но вот на больших оно просто умирает. Точнее умирает мой Core i7. Работал также в основанном на нем Android Studio - тот еще тормознее, хотя может показалось.

kkk ★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Даже вим все это умеет.

Кстати, а умеет оно переключаться, из some_path/include/core/file.h в some_path/source/core/file.cpp?

А умеет оно переключение между h/cpp, h/c, hpp/cpp, h/m, h/mm,..?

Ну я не преподносил это как киллерфичу, просто перечислил пару полезных шорткатов.
Переключение между заголовочным файлом и файлом реализации вроде работало в разных вариантах их расположения, но специально я конечно не уточнял.

m0rph ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Кстати, а умеет оно переключаться, из some_path/include/core/file.h в some_path/source/core/file.cpp?

А умеет оно переключение между h/cpp, h/c, hpp/cpp, h/m, h/mm,..?

Умеет.

stigger
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Ловите наркомана — кто вообще сказал, что это фичи, специфичные для IDEA? Это список хоткеев для ЧАСТО используемых фич. Специфично же для идеи то, что они сделали это лучше и удобнее, намного удобнее остальных. Если фича плохо реализована, то это зачастую то же самое, как если бы ее совсем не существует.

Ну прямо киллер-фича.

Да, удобная навигация по коду - это киллер-фича.

Да, рефакторинг - это такая редкая киллер-фича.

Да, удобно сделанный рефакторинг — это киллер-фича. Кто ж виноват, что другие IDE не могут осилить нормально сделать даже такой базовый вид рефакторинга, как переименование? В IDE от JetBrains изменение имени символа по Shift+F6 интерактивно проводится прямо в коде, без каких-нибудь лишних диалогов.

Поясните, что значит создание переменной? А тип clion из астрала возьмет?

Тип он выведет из написанного. Например, 100 Ctrl+Alt+V он преобразует в int i = 100. IDE пытается само предположить название переменной, либо даже дать выбрать из нескольких вариантов (можно вписать его и самостоятельно).

Ява-привычки тянутся в плюсы. Сложно найти, кто не умеет такую киллер-фичу.

QtCreator не умеет, например. Впрочем, он ничего не умеет.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

Ловите наркомана — кто вообще сказал, что это фичи, специфичные для IDEA?

Вы это сказали своим постом ранее:
Выпущен CLion 1.0 — IDE для C++ от JetBrains (комментарий)

И сейчас:

Да, удобная навигация по коду - это киллер-фича.

И есть она только у clion?

Да, удобно сделанный рефакторинг — это киллер-фича.

Переименование переменной не столь сложная операция рефакторинга. Тем более я не уверен, что она осилит корректное переименование в сложном проекте автоматом без лишних коллизий.

Тип он выведет из написанного. Например, 100 Ctrl+Alt+V он преобразует в int i = 100. IDE пытается само предположить название переменной, либо даже дать выбрать из нескольких вариантов (можно вписать его и самостоятельно).

И это отдельная киллер-фича? Мда, туго у них с фичами.

QtCreator не умеет, например. Впрочем, он ничего не умеет.

Откуда ява-кодеру знать, что умеет креатор?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Midael

Халявщики они потому что... а как им сотрудникам зарплату платить полагается, если плюсовую IDE бесплатно раздавать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от FairyOstroGrad

NetBeans и Eclipse CDT по сравнению с CLion полное говно, даже не принимая во внимание тот факт, что CLion сейчас тянет по состоянию не больше чем на бету. Но, в своё время, PyCharm такой же выпустили глюковатый.

anonymous
()

Все вы врете

Запустил, потестировал. Простой проект с факториалом на шаблонах съел 1GB, ничего не тормозит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Rodegast
  • Ресурсоёмко - это все наработки переписывать. Настолько ресурсоёмко, что жабу пользуют везде.
  • Сколько жрёт CLion? Вот открой большой проект и посмотри.
  • Открой Unreal Engine 4 SDK и посмотри сколько он жрёт.
  • И вообще по какой характеристике оценивать твою ресурсоёмкость, которая, видимо, зашкаливает у всех продуктов JetBrains?
  • Рабочая машина: Core i5, со встроенной видюхой, винт на терабайт и 16 гиг оперативы. Работая с энтерпрайзными прилагами вот ни разу не было проблем с ресурсами, хотя машине года четыре. Ну не было проблем и всё.

Ты бы поработал прежде чем толсто писать в первом посте.

ii8_ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spartan

Но разработчики того же QtCreator не особо концентрируются на рефакторинге - хочешь, сам напиши. В итоге я сам в своих целях наклепал несколько компонентов под свои нужды.

Там можно делать трансформацию AST, или доступны только вариации sed?

unsigned ★★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

И с 4 гб нормально серфится в интернете, нужно только осилить кнопку «закрыть вкладку» после 20ти вкладок.

bhfq ★★★★★
()

Да кстати может кто-то рассказать как в нем заставить проект собираться 64 битным mingw в режиме 64бит? Оно упорно пихает 32битные опции. При этом совершенно не возможно настроить cmake (шиндуз).

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bhfq

«Оно» ничего никуда не пихает, а просто делает cmake --build, поэтому прямая дорога в CMakeLists.txt.

Последнее предложение не понял.

stigger
()
Ответ на: комментарий от bhfq

Ты хочешь предложить CLion'у самому телепатически угадать что ты хочешь получить отличное от дефолтного поведение тулчейна?

stigger
()
Последнее исправление: stigger (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ii8_

Сколько жрёт CLion? Вот открой большой проект и посмотри.

CLion не запускал и запускать не хочу. А вот сколько жрёт pycharm знаю, но только в нём большие проекты не открываются... он на них ловит адовы глюки и умирает в муках.

Открой Unreal Engine 4 SDK и посмотри сколько он жрёт.

А это тут причём или CLion для игрушек?

И вообще по какой характеристике оценивать твою ресурсоёмкость

Ресурсоёмкость оценивается отношением степени разумности к величине проекта

Ресурсоёмко - это все наработки переписывать.

А вот это уже не наши проблемы.

Rodegast ★★★★★
()
Последнее исправление: Rodegast (всего исправлений: 1)

Что этот софт с несвободной лицензией делает в новостях ЛОРа?

Cheater
()

на эклипс хоть более-менее вменяемый vim-like плагин воткнуть можно (vrapper)

а на это что есть?

swar0g ★★★★
()

Мы уэже купили пару лицензий. Штука удобная, пользуемся давно. Под линуксом и под виндой

vromanov ★★
()

Наконец-то нормальная ИДЕ для говно-С++. Закапывайте все поделки QtCreator, NetBeans, Eclipse, KDevelop, Code::Blocks. Студию оставьте виндузятникам, а то они уже не могут ни в чо другое.

metadeu5
()
Ответ на: комментарий от m0rph

Думаю, что через больше. Но когда станет пользоваться удобнее, чем Qt Creator, перелезу. Как минимум не хватает Generic project manager, типа просто дерево исходников, индексируются только те, которые вручную добавлены, в качестве команды билда используется пользовательская. Плюс генераторы проектов, как я понял их нет. Плюс большее потребление памяти. Но рефакторинг - в репертуаре JetBrains. Походу это их конёк :)

h4tr3d ★★★★★
()

По-моему, оно только-только релизнулось в продакшен. Самое интересное, что лет через 5 она станет стандартом де-факто для программистов на Си/Ди.

menangen ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.