LINUX.ORG.RU

Европейский суд постановил, что компьютерные языки не могут быть предметом копирайта

 , , wpl,


0

1

Компания WPL в своем продукте использовала язык SAS, разработанный одноименной компанией. В результате судебной тяжбы было признано, что нарушения закона не было.

Хорошее, годное решение, чреватое существенными последствиями для индустрии.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: Binary (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от Orlusha

а предоставляла разработчикам «дополнительные возможности», жёстко привязанные к вендовой платформе

Было бы крайне странно, если бы МС предоставляла возможности, привязанные к солярке, не имея ни исходных кодов, ни юридического права на это.

в то же время использовалась торговая марка Java

Нет, торговая марка не использовалась.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Было бы крайне странно, если бы МС предоставляла возможности, привязанные к солярке, не имея ни исходных кодов, ни юридического права на это.

это прямое нарушение идеологии java, подкреплённой законодательно.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от harper

Это не обфускация, это новая парадигма — What You See Is What You Do Not Understand.

ну, это на любом языке написать можно

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Недостаток средст для оката благотворно сказывается на разумности решения судов

Разумность решения суда это результат независимой судебной системы, которой в отличии от них у нас никогда небыло. Поэтому и мысли такие, раз проиграл кто-то, значит денег не хватило. Ужасно...

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

это прямое нарушение идеологии java

Благодря которой в яве была (а в линуксе - осталась) феерически тормозная гуйня, и до сих пор нет в документированном апи /стандартной реализации доступа к последовательным портам, ога.

подкреплённой законодательно

Резолюцией совбеза ООН, чо уж там.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

подкреплённой законодательно

Резолюцией совбеза ООН, чо уж там.

Лицензионное соглашение и закон о торговых марках являются более юрилически обязывающими, чем резолюция совбеза ООН.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Нет, торговая марка не использовалась.

Вы хотите сказать, что МСовское поделие называлось словосочетанием, не содержащим слова «Java»? Ну тогда Вы неправы.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

Для порта на другую процессорную архитектуру можно.

Они не будут конкурентами.

Для получения полного функционального аналога можно.

Article 6 of that directive, relating to decompilation, states:
....
The provisions of paragraph 1 shall not permit the information obtained through its application:
....
to be used for the development, production or marketing of a computer program substantially similar in its expression, or for any other act which infringes copyright.

Так что использование декомпиляции для создания такой же - весьма сколький ход. Особенно если в лицензии запрещено.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Она ничего не портила, а предоставляла дополнительные возможности разработчикам, что не устраивало Сан.

Нет. Она нарушая стандарт жабы (понапихивала всякого кома, забыла реализовать RMI) называла свой продук жабой. Т.е. нелегальное исспользование торговой марки, ложная реклама. За что и получила по шапке.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

Лицензионное соглашение и закон о торговых марках являются более юрилически обязывающими, чем резолюция совбеза ООН.

У меня для тебя плохие новости. Все страны - участницы ООН признают приоритет её органов (совбеза и суда) над полномочиями отдельных стран, а у многих еще и международные обязательства имеют приоритет над внутренними законами страны.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

Вы хотите сказать, что МСовское поделие называлось словосочетанием, не содержащим слова «Java»? Ну тогда Вы неправы.

MS не приписывала себе торговую марку явы, а собственное поделие подавало под именем MSJVM. Так что «использование» торговой марки не выходило за рамки традиционного «All trademarks are the property of their respective holders».

LamerOk ★★★★★
()

Подмножество множества всех цепочек над словарём не может быть предметом копирайта? Отлично :)

quasimoto ★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Она нарушая стандарт жабы

Какой-какой, простите, стандарт? На дворе 1997 г., никаких стандартов на жабу нет, есть толькто тесты на совместимость от Сана, которые версия от МС завалила.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

я по памяти писал, а не по википедии;

Да мы все тут по памяти пишем. Какая еще к чёрту википедия?!?

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

На дворе 1997 г., никаких стандартов на жабу нет, есть толькто тесты на совместимость от Сана, которые версия от МС завалила.

Эти тесты на совместимость дают право продукту называться жабой. А что такое по твоему стандарт? Или по твоему ISO и ECMA это конторы спущенные бохом на землю с благословением от святой католической церкви работают?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

MS не приписывала себе торговую марку явы, а собственное поделие подавало под именем MSJVM. Так что «использование» торговой марки не выходило за рамки традиционного «All trademarks are the property of their respective holders».

Ты конечно можешь придумывать что было сколько угодно.

«the complaint charges Microsoft with trademark infringement, false advertising, breach of contract, unfair competition, interference with prospective economic advantage, and inducing breach of contract.» Specifically, Microsoft made the choice last week to ship products it claims are fully Java 1.1 compliant, but which failed to pass the Java 1.1 compatibility tests.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

А что такое по твоему стандарт?

В общем случае, это документ, полно и не противоречиво описывающий технические спецификации.

Или по твоему ISO и ECMA это конторы спущенные бохом на землю с благословением от святой католической церкви работают?

Не знаю, на счёт католической церкви, но конторы эти рожают то, что может называться стандартом. В отличе от того, чем занималась Сан в 1997 г.

Эти тесты на совместимость дают право продукту называться жабой.

В 1997 г. право называться жабой давала только корпорация добра по имени Сан микросистемз и никто другой. Как Римский Папа назначает кардиналов, к слову о католицизме. Прохождение продуктом, претендующим на звание жабы, этих тестов было сугубо внутренним делом вышеупомянутой корпорации добра, которая сама определяла, что будет в этих тестах, и чего в них не будет, и кто и как их прошёл.

Сделка сана с микрософтом изначально была браком пидарасов, весь вопрос был в том, кто кому засадит первым.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Ты конечно можешь придумывать что было сколько угодно.

Я ничё не придумываю. МС даже язык программирования называла J++, слово «java» использовалось по отношению к VM, и то, видимо, только по тому, что за это было заплачено некислым баблом.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

о, надеюсь теперь накроются всякие патенты типа 1click, slide to unlock итп. Превед, яббл :)

Если я правильно понял, Суд сказал, что они не охраноспособны как программа (в смысле директивы 91/250). Но запатентовать, в принципе, это не мешает, если доказать изобретательский уровень.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Нет там такого пункта. Статью 1280 я читал.

«1. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения: 1) внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для функционирования таких программы или базы данных в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также осуществить исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем;»

если иное не предусмотрено договором с правообладателем;

P.S. Можно ли реверсить легально полученную копию программы без установки ее на компьютер (т.е. без соглашения с лицензией) я не в курсе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

В общем случае, это документ, полно и не противоречиво описывающий технические спецификации.

сюрприз, их в жабе есть.

В отличе от того, чем занималась Сан в 1997 г.

Сан точно так же делала стандарты.

В 1997 г. право называться жабой давала только корпорация добра по имени Сан микросистемз и никто другой.

Она это делала все время а сейчас это делает оракл. Потому что TCK с сайта не скачаешь и автоматически звание джава первого уровня не присваивается. что в 97 году что сейчас процесс был одинаковый.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Сделка сана с микрософтом изначально была браком пидарасов, весь вопрос был в том, кто кому засадит первым.

Сделка эта была одно из многих по лицензированию жабы. Точно такие же были с ХП, ИБМ, SGI и прочими (коих очень много). Но стену найти умудрился только микрософт - все остальные родили нормальные совместимые жабы без каких либо проблем.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Так что использование декомпиляции для создания такой же - весьма сколький ход. Особенно если в лицензии запрещено.

Оригинал не читал, но по опеннетовскому переводу по поводу этого пишут: «Иными словами суд подтвердил легальность обратного инжиниринга и создания функциональных аналогов (если такая работа не связана с копированием исходного кода), независимо от того что прописано в лицензии на программный продукт. Более того, добавление в лицензию подобных запретов признано незаконным.»

Если это верно, то на лицензию можно не обращать внимание (в этом плане).

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

МС даже язык программирования называла J++, слово «java» использовалось по отношению к VM, и то, видимо, только по тому, что за это было заплачено некислым баблом.

Ты так говоришь как будто там какие то мифические сговоры происходят или ипрочие мутные петли.

Все просто. Микрософт среди кучи прочих лицензировал технологию жава. Не слово не язык а технологию. Технология это......(длинный список). По контракту можно называться жабой если пройти TCK, юзять соответствующий бренд и т.д. Микрософт вместо того чтобы сделать как сделали остальные бимеры, хепешники и прочие сгаеры, вместо джавы запилил «что-то типа похожее только другое» и начал пилить что наш ж++ это такая жаба только лучше а наша MSJVM это JVM только почему-то без JNI, а наша стандартная либа такая стандартная но RMI почему-то отсутствует, а так ниче жаба, не хуже других - пользуйтесь. За что и получил по шапке.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Buy

Если это верно,

Это не верно.

После «литературных переводов» юридических текстов людей вместо того чтобы награждать - казнят.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Основной претензией тогда было незаконное использование товарного знака Java. Microsoft ввела свои расширения, а Sun требовала не называть это Java.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

В общем случае, это документ, полно и не противоречиво описывающий технические спецификации.

сюрприз, их в жабе есть.

С нетерпением жду ссылки на опубликованный стандарт жавы до 1998 г.

В отличе от того, чем занималась Сан в 1997 г.

Сан точно так же делала стандарты.

Прувы, сестра, прувы.

что в 97 году что сейчас процесс был одинаковый.

Сейчас сан/оракл хотя бы внешне играют в «открытость» - родили JCP и заопенсорсили реализацию. В середине 90-ых лицензия на жабу выдавалась за большие бабки и под кабальные условия. Весь код был закрыт, стратегия развития была не предсказуема, а у сторонних реализаций типа GNU Classpath были нулевые шансы быть официально явой даже при 146% совместимости.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Сделка эта была одно из многих по лицензированию жабы. Точно такие же были с ХП, ИБМ, SGI и прочими (коих очень много).

На счёт «одна из» ты прав, а вот на счёт «очень много», я подозреваю, что ты подзагнул. Кроме перечисленных тобой поставщиков юникс-боксов жава была лицензирована скорее всего еще двум-трём компаниям.

Но стену найти умудрился только микрософт - все остальные родили нормальные совместимые жабы без каких либо проблем.

На моей памяти (за точность не поручусь) МС, единожды сертифицировав свою версию жабы, просто не стала её апгрейдить до следующей версии, т.е. отказалась скакать по указке сана, что и вызвало батхёрт у последней.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Ты так говоришь как будто там какие то мифические сговоры происходят или ипрочие мутные петли.

Микрософт ... вместо джавы запилил «что-то типа похожее только другое» и начал пилить что наш ж++ это такая жаба только лучше а наша MSJVM это JVM ...

Именно это я и говорю. Заключив договор на лицензирование жабы, МС не стала плясать под дудку сана, а стала пилить свой жабасовместимый продукт. Именно это я имел в виду, когда говорил, что МС не пользовалась жабовским трейдмарком. МС никогда не продавала/поставляла жабу, МС продавала/поставляла венду, на которой можно было пускать программы для DOS, win16/win32s, OS/2, а теперь еще и для джавы.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Microsoft ввела свои расширения, а Sun требовала не называть это Java.

Да, блеать, свои расширения могли и вводили любые вендоры жабы - они все шли под «com.microsoft.*»/«com.ibm.*» и т.д. Это была заявленная фича платформы. Тогда уж апаче фаундейшн обвиняйте в «своих расширениях» - они ведь тоже делают «org.apache.*», портят, суки, джаву!11

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

МС даже язык программирования называла J++...

...в 2000 году, после более чем внятного предупреждения от сана...

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Именно это я имел в виду, когда говорил, что МС не пользовалась жабовским трейдмарком.

Это неправда. Чтобы перестать пользоваться жабовским трейдпмарком, микрософту понадобился лойерский окрик со щелчком плёткой.

МС продавала/поставляла венду, на которой можно было пускать программы для DOS, win16/win32s, OS/2, а теперь еще и для джавы.

...вот только джава у МС была такой, что программа, на ней написанная, на невендовых платформах во многих случаях не работала в принципе — этим отличались микрософтовские классы от вполне кроссплатформенных ИБМовских апачесвких и т.п.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

В середине 90-ых лицензия на жабу выдавалась за большие бабки и под кабальные условия.

Сейчас не легче: тестирование на совместимость у оракеля мало того что стоит восьмизначных денег, так в нём могут ещё и отказать без объяснения причин, как это было с хармони...

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

..в 2000 году, после более чем внятного предупреждения от сана...

Не гони, шестая студия шла с J++.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

..вот только джава у МС была такой, что программа, на ней написанная, на невендовых платформах во многих случаях не работала в принципе

Опять гонево, причём скорее всего религиозного толка. Прувы, сестра, прувы давай.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

С нетерпением жду ссылки на опубликованный стандарт жавы до 1998 г.

http://www.cab.u-szeged.hu/WWW/java/langspec/index.html
http://www.cab.u-szeged.hu/WWW/java/vmspec/vmspec-1.html

В середине 90-ых лицензия на жабу выдавалась за большие бабки

И что? Как это относится к делу?

а у сторонних реализаций типа GNU Classpath были нулевые шансы быть официально явой даже при 146% совместимости.

Их наверное микрософт делал. Именно поэтому на микрософт подали в суд - за гнукласспас? Или к чему ты это плетешь?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

а вот на счёт «очень много», я подозреваю, что ты подзагнул.

http://java-virtual-machine.net/other.html

Мало?

просто не стала её апгрейдить до следующей версии, т.е. отказалась скакать по указке сана, что и вызвало батхёрт у последней.

Она прекратила ее развитие после решения этого суда. Этот суд кроме всяких пенальти еще и наложил запрет на распространение продуктов микрософта содержащих неправильную жабу. А это, на минуточку, вот такой список:
Office XP Developer
Office 2000 Developer
Office 2000 Premium Service Release 1
Microsoft BackOffice Server 2000
Internet Security and Acceleration Server(ISA) 2000
Internet Explorer 5.5
Visual Studio 6 Microsoft Developer Edition
Windows 98 and Windows Me

Нехреново да? Вот после такого удара по яйцам микрософт и прекратил развивать жабу.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Именно это я имел в виду, когда говорил, что МС не пользовалась жабовским трейдмарком.

Она _пользовалась_ жабовским трейдмарком.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Опять гонево, причём скорее всего религиозного толка. Прувы, сестра, прувы давай.

Слово J/Direct тебе о чем нибудь говорит?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Опять гонево, причём скорее всего религиозного толка. Прувы, сестра, прувы давай.

Слово J/Direct тебе о чем нибудь говорит?

r ★★★★★
()

Красота!

Замечательно все-таки, что новость про использование языка SAS превращается в срач на тему Sun и Java:) Я уже думал, что еды не дождусь:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r

С нетерпением жду ссылки на опубликованный стандарт жавы до 1998 г.

http://www.cab.u-szeged.hu/WWW/java/langspec/index.html

«This book attempts a complete specification of the syntax and semantics of the Java language and the core packages ...»

http://www.cab.u-szeged.hu/WWW/java/vmspec/vmspec-1.html

«All rights reserved. This BETA quality release and related documentation ...»

Ты сам читаешь ссылки, которые постишь? Или это новое слово в создании стандартов?

Или к чему ты это плетешь?

К тому, что жава не была открытой платформой, и сан держала своих лицензиатов за яйца. Вот только у МС они оказались стальными.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Мало?

Ты различаешь компании-лицензиаты и реализации jdk/jvm, а иногда только чего-то одного из них? Если выкинуть из этого списка опенсурсные проекты, и посчитать компании, то получим пару десятков. Нормально, но никак не «очень много».

Она прекратила ее развитие после решения этого суда.

Дубль 2. Ты сам читаешь ссылки, которые постишь?

" Specifically, Microsoft made the choice last week to ship products it claims are fully Java 1.1 compliant, but which failed to pass the Java 1.1 compatibility tests."

Европейский суд постановил, что компьютерные языки не могут быть предметом копирайта (комментарий)

Т.е. мелкомягкие не стали делать жабу 1.1 До выхода жабы 1.1 мелкомягкие поставляли жабу с вендой и сексплорером, и никаких претензий к ним не было.

суд ... наложил запрет на распространение продуктов микрософта содержащих неправильную жабу. А это, на минуточку, вот такой список:

И всё это - продукты майкрософт, если ты вдруг не заметил. Какое они имеют отношение к развитию _жабы_ мелкомягкими?

Вот после такого удара по яйцам микрософт и прекратил развивать жабу.

1. Как видим по твоей ссылке - задолго до. 2. Это удар по яйцам был для сан, не для мелкософта. Мелкософту на тот момент, что есть жаба, что нет жабы - было по большому счёту пофик. Это был дополнительный бонус венде, которую мс пыталась пропихнуть на серверный рынок. А вот для сан наличие жабы в составе десктопной платформы было ключевым, жаба двигалась как рисователь апплетов в веббраузере (звиздецки хреновый, надо сказать) и даже как средство создания десктопных приложений, и сан соснула, оставшись на едине со своими унылми серверами, двумя версиями юникса и печальной жабой, которую все двухтысячные пристраивали на сервер, и взгромоздили туда только при помощи бимеров, хьюлета и оракла.

Чем это кончилось, все знают.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Слово J/Direct тебе о чем нибудь говорит?

Нет, не говорит. Пили прохладную, только на этот раз всё таки прочти ссылки, прежде, чем их кидать, ок?

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Речь шла о расширениях языка. Например J/Direct вместо JNI.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Ты сам читаешь ссылки, которые постишь? Или это новое слово в создании стандартов?

Шо тебе не нравится? Я тебе показываю скан JLS который был даже в _бумажном_ виде еще в 1996 году. Или ты думаешь сейчас легко найти спеку на стандарт 1996 года? Оракл при миграции все похерил, на сайте сан в архивах она была.

All rights reserved. This BETA quality release and related documentation .

И что тебе тут не нравится? Я тебе послал ссылку на документ который присутствовал в свободном доступе еще когда JVM был бетой.

К тому, что жава не была открытой платформой

А при чем тут открытость платформы? Мы говорим о лицензировании технологий и нарушении условий лицензирования. Да даже если бы все было в секретном ящике под подпись в трех экземплярах с грифом «только для членов партии» - это не изменяет факта наличия стандарта и его нарушения.

r ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.