LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Atlant

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Сокеты. Определить адрес IP сервера при подключении клиента.

Форум — Development

Суть : Есть программа-сервер слушающие по TCP/IP все интерфейсы(их достаточно много, в том числе несколько интерфейсов от провайдеров.
Задача : отследить на сервере на какой адрес (IP) сервера подключается клиент.

server_address.sin_family = AF_INET;
server_address.sin_addr.s_addr = htonl(INADDR_ANY);

Вопрос : Как можно (желательно кроссплатформенно, но не критично, достаточно linux) определить на какой именно IP сервера пришел подключающийся клиент.
В «accept» есть информация похоже только о клиенте.

P.S. Альтернативный вариант логгирования через iptables, пока не интересует, надо средствами самого программы1-сервера.

 

Atlant
()

Libreoffice bug? Просьба подтвердить или опровергнуть.

Форум — Desktop

Ситуация:
- Установленный Debian на двух клиентских машинах.
- Подключениый по mount.cifs протоколу каталог с сервера(в данном случае windows, но должно быть без разницы)
- Одновременное обращение к одному файлу(тестирован вариант doc,docx,odt)
При стандартной настройке идет полная блокировка файлы(другим нет ни чтения, ни записи).
Попросили сделать как в «windows», т.е. если один открыл, то другие могут открыть, но только «на чтение».
Нашел совет как сделать это на linux.
=================== НЕ ХОРОШИЙ СОВЕТ(на текущее время) =======
Меню «Сервис/Параметры» выбираем «Libreoffice/Расширенные возможности» и нажимаем кнопку «Открыть Экспертные настройки»
На английском это «Tools/Options/Advanced/Open Expert configuration»

Набираем в поиске «UseDocumentSystemFileLocking» , ищем и устанавливаем значение «false».
==============================================================
Следуя совету - получилось открыть у второго пользователя, НО ЕСТЬ ГЛЮК.
Последовательность действий:
USER_1 открыл документ /mnt/SERVER/XXX.(doc,docx,odt) на редактирование.
USER_2 следом открыл документ /mnt/SERVER/XXX.(doc,docx,odt) на чтение.
USER_2 прочел документ и закрыл.
USER_1 изменил документ и пытается сохранить(выдается сообщение «нет файла»). В файловом менеджере файл /mnt/SERVER/XXX.(doc,docx,odt) - виден.
USER_1 отменил изменения и закрыл libreoffice. Файл /mnt/SERVER/XXX.(doc,docx,odt) - отсутствует, т.е. удален !!!!

Проверили многократно, повторяется 100%.
Может кто у себя проверить, и если хорошо знает english запостить багу?

Предупреждение: USER_1 был за своим компом, а USER_2 был за своим компом(т.е. компы клиентов разные).

P.S. поиск по багам ( https://bugs.documentfoundation.org/buglist.cgi?quicksearch=UseDocumentSystem... ) - схожего (удаление файла) не находит.

 ,

Atlant
()

Нет ответа на пинг при запуске через crontab и openvpn(tun)

Форум — Admin

проблемка - нет ответа на пинг при запуске через crontab(vixie-cron).
Стоит OpenVPN серверная часть на шлюзе. Делаю контроль «качества сети»(пинга) клиента через OpenVPN.
В OpenVPN настроено через TUN-интерфейс(tun0) в режиме topology subnet.
Клиентский ip(vpn) - 192.168.1.1
Серверный ip(vpn) - 192.168.1.254

Связь в норме. В интерактивном режиме пользователя(root|nginx) - пинг отвечает без проблем!!!

в кронтабе(root|nginx) записан максимально упрощенный вариант
*/5 * * * * /bin/ping -I tun0 192.168.1.1
приходит почта с кронтаба - в ней видно 100% потеря пакетов.

Смотрел «tcpdump -vvvv -n -i tun0 host 192.168.1.1 and icmp»
Идентичные параметры для исходящего пакета как в случае интерактивного запуска под пользователем так и для планого запуска через crontab!
А вот входящего пакета-ответа в случае crontab - НЕТУ!!!
Только в случае интерактивного сеанса.

SELINUX - отключен! Chroot для crontab - не делал!

Также проверил вариант «/bin/ping -I eth0 10.0.0.1» - т.е. пинг на комп во локальной сети.
ОБА ВАРИАНТА(интерактивный и плановый ) ОТРАБОТАЛИ НОРМАЛЬНО!

В общем мои мысли закончились.... прошу помощи в студии...

 

Atlant
()

ASP.NET Core под Ubuntu 18.04 LTS или Windows Server 16

Форум — Web-development

Запустил полностью самописный контентный сайт anibi.ru на ASP.NET Core 2.1 MVC, выложил его на VPS под Ubuntu 18.04LTS ну поскольку кроссплатформенный фреймворк такое позволяет да и хостинг значительно дешевле чем тот же Windows Server. К знатокам вопрос, может кто-нибудь тестил перформанс веб-приложения или веб-сайта на Ubuntu 18.04LTS под NGinx и Windows Server 2016 под IIS10. Если да, то какие различия, может все таки по винду хостить?

 , , , ,

AndreyShel
()

Bluetooth-удлинитель для USB-клавиатуры

Форум — Linux-hardware

Существует ли сабж (с батарейками), не теряющий связь, в природе?

 ,

Mirage1_
()

Длинные имена в торрентах. Кто как справляется?

Форум — Talks

Собственно вопрос в заголовке.
И есть дополнительный вопрос, не обнаруживалось ли проектов по внедрению кодировок UCS2|UCS4 в ext(2|3|4|). Ну чтобы 255 символов действительно хватало, а то в байтах - маловато будет.
Пока что я видел только заглохшие наметки(патчи) в трекере altlinux в расширение количества байт в имени для ext* до 4096.

 ,

Atlant
()

Цветной лазерный принтер для дома

Форум — Linux-hardware

Подскажите сабж, 100% совместимый с Линуксом, из бюджетной категории (желательно до 10 к₽)

P.S. До этого пользовался ч/б Brother. Всё устраивает, кроме цены...

Update 6.05.2018

Распишу для «потомков», чем закончилась история.

Купил Ricoh SP C252DN. С ним сразу возникла проблема (Цветной лазерный принтер для дома (комментарий)), отправил обратно в магазин (ONNO.ru — не рекомендую, не понравились мне они, если честно...), там переправили в сервис. В сервисе сделали Transfer Belt Adjustment и Color Registration (вот нигде в инструкции про это не сказано...), всё встало на места, принтер вернулся ко мне.

Но после этого опять возникла проблема — буквально спустя пару недель после возвращения из сервиса принтер просто перестал включаться. Сгорела плата питания. Я так думаю, после скачка напряжения. Отправил в сервис по гарантии, спустя примерно месяц плату заменили, принтер снова у меня. Пока работает, но я уже боюсь... В общем, не рекомендую Ricoh, надо было не скупиться, и Brother покупать... Хотя, может, просто не повезло...

В принципе, нареканий к работе пока больше нет, по WiFi печатает, довольно быстро, качество печати хорошее. PPD-файл для работы скачал из интернета (он как бы для MacOS, но под Linux тоже замечательно работает, ибо CUPS)

 

Sahas
()

Как разобраться с современным сетевым стеком линукса?

Форум — Admin

Классическая схема сетевого стека линукса ( https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/37/Netfilter-packet-flow.svg ) и даже расширенная документация ( http://linux-ip.net/pages/diagrams.html http://www.oreilly.com/openbook/linag2/book/ch09.html http://wiki.linuxwall.info/doku.php/en:ressources:dossiers:networking:traffic... https://www.slideshare.net/hugolu/the-linux-networking-architecture https://www.cs.unh.edu/cnrg/people/gherrin/linux-net.html https://www.ietf.org/rfc/rfc2373.txt http://lartc.org/lartc.htm ) не даёт ответов на большинство вопросов (как и документация в ядре) из-за огромного количества подсистем, которые разрослись внутри себя до такого уровня, что могут выполнять (в ограниченном объёме) часть функций других подсистем. Также не понятно, в каком месте цепочек происходят те или события (точки входа) этих подсистем, т.е. реальная диаграмма будет больше раз в 10, чем та, что представлена в вики, если мы задействуем весь функционал.

Банально:
1. В каких местах происходят LSM-хуки и какие модули netfilter (а может и других подсистем) умеют понимать их метки на пакетах?
2. Полная документация о работе ICMPv4, ICMPv6, RARP, ARP как минимум. Не стандарт, а как это работает в линуксе. И в каких местах цепочек.
3. Что с ipv6? Его вкосячили почти во все подсистемы, при этом толком нет никакой вменяемой документации. Даже к части модулей нетфильтра нет, не говоря уже об остальном стеке.
4. Все точки «разрыва» для NF_QUEUE в цепочках?
5. Что отрабатывает, а что нет при работе с RAW-сокетами (причём как IP RAW, так и Ethernet RAW)?
6. Куда в цепочки встраивается BPF?
7. Что за хрень с qdisc (tc)? Кроме шейпинга трафика, он может инспектировать трафик, маршрутизировать, зеркалировать его, менять любые куски по правилам, чего только он не может. Причём в обход netfilter вообще (и, возможно, других подсистем).
8. В каких именно местах цепочки происходят хуки IPSec, какое взаимодействие с другими подсистемами? И при локальной передаче и при форвардинге. Например, может ли быть такое, что из-за определенных настроек qdisc через IPSec трафик не пойдёт?
9. NAT64 делается аж 5-ю методами (1 в ядре, 4 юзерспейс-метода)
10. Аналогично, например, iproute2, ebtables, netfilter, qdisc умеют делать NAT (хотя только netfilter полноценный).
12. Минимум 3 реализации мостов. И как они интегрируются с ebtables, iproute2, netfiler, qdisk и прочими? Linux bridges, OVS, реализация через жопу на ebtables. Ну и софтварные стеки, а также bpf.
13. iproute2 умеет как минимум nat, работа с arp (neigh), маршрутизацию по источнику, по политикам, создавать хренову тучу туннелей (VLAN, GVRP+MVRP, VLAN Q-in-Q, VXLAN, GRE, IPv6GRE, IPv6-IPv6 (с возможость капсуляции в UDP), IPv4-IPv4 (с возможость капсуляции в UDP), туннелирование ipv6 через ipv4 и наоборот, интеграция с ipsec, l2tp, l2tpv3), токены на интерфейсах, MPLS, мирроринг, мосты L2, бондинг (включая LACP), DCCP, SCTP, TIPC, HSR. Что дублирует функционал многих модулей ядра, а также, ebtables, netfilter и ряда userspace приложений. И не совсем понятно, как будет работать стек, скажем, с MPLS в плане прохождения через все цепочки.
14. cgroup namespaces. Как оно вообще работает со всем вышеперечисленным?
15. Linux Server (балансер)?
16. Работа TCP/UDP поверх RDS (Infiniband)? Там же свой стек.

В бздах та же фигня?

 , , , ,

katulu
()

Посоветуйте толковые книги на русском/английском по Си++ (Cxx11)

Форум — Development

Посоветуйте толковые книги на русском/английском по Си++.
Чтобы был нормальный перевод и содержание.
У меня где-то лежит каталог с O'Reilly, надо бы посмотреть среди них. Ещё что-то брал по акции «книга за 1 рубль» в books.ru

В двух словах - я старпёр, который изучал Си/Си++ в 1996-1997 году по книжкам:
* В.В.Подбельский Язык Си++ (Финансы и статистика)
* Беляков М.И., Рабовер Ю.И., Фридман А.Л. Мобильная операционная система
* немного смотрел русский перевод Керниган-Ритчи в бумажном виде в библиотеке когда интернетов не было, а свою книгу купить - стипендия не позволяла
* в 2004-2005 году читал книгу Страуструп Б. Дизайн и эволюция С++

Все эти книги читал в бумажном варианте.

По работе писал только на Си с классами и на Паскале с классами (+Делфи). Сейчас хотел бы по-изучать Си++, чтобы понимать современный код. Какие книги посоветуете? Интересует компактное изложение фундаментальных основ, желательно - на русском языке. Или что-то не очень тяжёлое на английском (чтобы не надо было переводить каждое слово со словариком). Надеюсь, понятно объяснил. Спасибо.

Просто я встретил на днях код вида

A::B::C::D ...
, и понял, что пора догонять поезд. На университетских знаниях 20-летней давности сейчас делать почти нечего. Хочу перестать заниматься быдлокодерством, и начать осваивать современные знания.

Ещё - есть ли краткая табличка с основными различиями в стандартах (Comparison table/list)? Или лучше просто прочитать для начала Wikipidia:C++11, и составлять такую таблицу самому?

За что браться не следует однозначно новичку, что освоить для быстрого JFF-эффекта, если хорошо знал в своё время Си с классами? Нравится концепция namespaces. Ещё хотелось бы впоследствии плавный переход на какую-то функциональщину, чтобы знания по современному Си++ пригодились. Какие концепции/подходы есть общие?

 ,

Mirage1_
()

Книга дня от PacktPub.com (бесплатно)

Форум — Talks

На сайте PacktPub.com ежедневно можно бесплатно добавить в аккуант и скачать книгу, которая участвует в этот день в акции. Для загрузки необходима регистрация на сайте. Книга добавляется в аккаунт навсегда. Книги доступны в форматах PDF, MOBI, ePub, Kindle. Так же есть возможность скачать все исходные файлы (примеры из книги).

Книга дня на PacktPub.com (доступна до 02:00 MSK)

Новые книги будут добавлятся в виде комментариев - подписывайтесь на текущую тему для получения уведомлений

P.S. Человеки и роботы, пожалуйста, не комментируйте, чтобы не засорять ленту тем, кто подпишется на уведомления о новых книгах

Перемещено Licwin из general

 

FRWHate
()

libvdpau-va-gl

Форум — Development

https://github.com/i-rinat/libvdpau-va-gl/releases

В двух словах, это VDPAU драйвер, который использует OpenGL для рисования и VA-API для декодирования видео.

VDPAU это открытый интерфейс, который подразумевает единую точку входа (libvdpau) и подключаемые драйверы; API не замкнуто накоротко на nVidia. Выбор конкретного драйвера осуществляется либо через переменную окружения VDPAU_DRIVER, либо спрашивается у X-сервера. Если так или иначе получить имя не удалось, считается, что оно есть «nvidia». Драйвер представляет собой разделяемую библиотеку с именем вида libvdpau_<drivername>.so.1. Программы линкуются с libvdpau, а она в свою очередь загружает нужный драйвер.

Чтобы использовать, нужно собрать, положить библиотеку в директорию, где её сможет найти компоновщик, и добавить в окружение переменную VDPAU_DRIVER=va_gl. Проверить, что драйвер работает, можно запустив vdpauinfo. А vainfo покажет, работает ли драйвер VA-API.

На видеокартах AMD по чудаковатым причинам происходят падения внутри XCloseDisplay. Чтобы обойти проблему, нужно в переменную VDPAU_QUIRKS добавить строку XCloseDisplay. Элементы в VDPAU_QUIRKS перечисляются через запятую, слитно, без пробелов и служат для тонкой настройки поведения драйвера. Кроме XCloseDisplay, есть ещё параметр ShowWatermark, включающий отображение строки va_gl в правом нижнем углу. Полный список можно найти в README.md.

Начиная с версии 2.99.908 xf86-video-intel сообщает переходнику libvdpau.so имя VDPAU драйвера. Символьных ссылок
libvdpau_i965.so.1libvdpau_va_gl.so.1
libvdpau_i915.so.1libvdpau_va_gl.so.1
достаточно для загрузки, и необходимости в использовании VDPAU_DRIVER больше нет.

 , , ,

i-rinat
()

Внедрение корпоративного XMPP. Настройка авторизации.

Форум — Admin

Решили завести свой jabber, сервером был выбран FreeBSD+OpenFire. С установкой и настройкой серверной части особых проблем не возникло, нормально вытянул пользователей с ldap, по группам тоже все разрулилось как надо. Настал момент распространения клиентов по пользователям, очевидно что юзать нужно GPO, но насколько я понял OpenFire на онтопике не поддерживает NTLM-авторизацию, отсюда вытекает вопрос, как избавить пользователей от необходимости настраивать клиентов, и какой клиент лучше выбрать?

 ,

kravzo
()

Подключить LVDS к монитору, не показывает

Форум — Linux-hardware

есть небольшая MINI-tx плата мать с предустановленным Андройдом На ней есть выход ЛВДС.

Так же есть мониторчик от бумера, со входом ЛВДС. Подключил по схеме ниже, но почему то изображения нет. Может есть кто знает в чем причина? подсветка включается все в порядке, но изображения нет. Если провода синхронизации или как еще часы поменять местами то появляются помехи и рябь на мониторе..... Короче все перепроверял уже несколько раз. Родной сигнал от машины идет конечно нормально. Буду благодарен за любые идеи.

lipov-andrey
()

Ковыряю хардверный прокси BlueCoat ProxySG 510

Форум — General

Приветствую.

Достался сабж в виде «за пиво». Сабж успешно стартует, но применения как такового ему у руки дарящей не нашлось, и был отдан мне.

Внутри - обычный стандартный писюк плюс довольно интересная PCI-платка с хардверным SSL-процессором Cavium Networks - Nitrox lite... Платка вынута, на систему вкорячен Slackware, всё работает...

Вопрос, собственно, вот в чем. Мне интересна ось от данной железяки. В девайсе стоят два винта - на 300 и на 320Гб, с них бутится (бутилось) что-то линуксоподобное с кучкой текстового вывода в консоль при буте, итд. Управление - сугубо удаленное (в девайсе штатно не предусмотрена даже видеокарта - пришлось на время установки Slackware искать и втыкать отдельную в PCI). Про систему мне совершенно ничего не известно - ни как с ней работать, ни что это вообще такое. Единственное вменяемое, что оно вообще пишет при буте про себя - это «SgOS».

Перед форматированием и установкой Slackware c обоих дисков были сняты и сохранены полные дампы. Диски, судя по всему, в RAID - так как родная система грузилась с одним (любым) и вынутым вторым.

Хотелось бы «вычленить» систему из дампов в, например, VMWare - и поковыряться с оной. Но дело усложняется тем, что при подключении родных дисков «в лоб» к обычному линуху - тот не видит на дисках ни единого раздела:

Disk /dev/sdd: 300.1 GB, 300069052416 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 36481 cylinders, total 586072368 sectors
Units = sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes
I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes
Disk identifier: 0xa605e76b

   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System

root@unix:~# 


Disk /dev/sdd: 320.1 GB, 320072933376 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 38913 cylinders, total 625142448 sectors
Units = sectors of 1 * 512 = 512 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes
I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes
Disk identifier: 0xa605e768

   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
root@unix:/mnt/sdc1#

...но при этом родная система с этих дисков прекрасно себе стартует и, судя по всему - успешно там себе работает и ждет подключений.

Вопрос, собственно: в какую сторону рыть, чтобы увидеть файлы и прочие потроха той системы, и перенести ее в VMWare для вивисекции? При успешном препарировании - могу поделиться оной с заинтересованными, если таковые найдутся. Сейчас у меня в наличии только полные дампы от двух родных винтов, 300Gb+320Gb соответственно.

taro
()

export display, как указать программе конкретный монитор из двух для вывода

Форум — Desktop

Суть: Есть сервер, с него с помощью export display выкидываются программки на машины-клиенты.Если на машине-клиенте есть 2 монитора, нужно реализовать возможность выкидывать программу на один из них, который мы укажем сами. То есть захотели выкинули на верхний монитор, захотели выкинули на нижний. Так вот вопрос, как это сделать? Сервер на fedora 14, клиенты на fedora 20, оба под gnome, графика на клиентах intel hd graphics 4600. Сам вижу один вариант: запустить на каждом мониторе свою икс-сессию и писать export DISPLAY=ip:0.0 или 0.1 в зависимости от требуемого монитора. Вопрос как это сделать? Помогите ребят, благодарность моя границ знать не будет.

 , , ,

slayer125
()

Freescale MC68VZ328 - с чего начать

Форум — Linux-hardware

Есть некая аппаратура измерительно-передающая. Работает со сбоями. Доступ внутрь - закрыт. По общим впечатлениям внутри некий урезано-урезанный linux+busybox. Аппаратно представляет собой процессор Freescale MC68VZ328(DragonBall VZ) со множеством подключенных АЦП, GPIO и серийных (синхронных и асинхронных) портов. Документация только пользовательская. 32 разрядная архитектура m68k, заявлена совместимость с MC68000/MC68EC000.
Хочу попробовать соорудить свою прошивку.
С чего бы начать...?

 , , mc68vz328,

Atlant
()

Выбор роутера домой - (NETGEAR JNR3210-100RUS) OR (TP-Link TL-WR1043ND)?

Форум — Talks

Мои требования достаточно стандартны

1000Mbit Lan&WAN. Количество портов не критично, хватит четырех.
Отключаемый WIFI! Возможность поставить OpenWRT(или иную альтернативу).
Весьма желателен USB для МФУ. 3G, LTE - НЕ интересен.
Надежность работы 24x7x365.4 час/год.
Пошарившись по местным интернет магазинам(не москва/питер), обнаружил две подходящие модели.
NETGEAR JNR3210-100RUS
TP-Link TL-WR1043ND
Вариант DLink практически не рассматриваю. Microtik интересен, но linux не взгромоздить в случае возникновения проблем(да и несколько дороже). Заказывать в других странах не охота. Бюджет желательно уложится в 3000RUB.

 , ,

Atlant
()

есть ли проще вариант запроса

Форум — Development

Исходное: В СУБД (oracle 11g on RH) имеются следующие таблицы:

таблица "T"
  ID_T NUMBER PRIMARY KEY;
  NAME_T NCLOB [NULL NOT ALLOW];
Таблица "RRR"
  ID_RRR NUMBER PRIMARY KEY;
  ID_T_A NUMBER [NULL ALLOW]; отношение many-to-one к T.ID_T
  ID_T_B NUMBER [NULL ALLOW]; отношение many-to-one к T.ID_T
  ID_T_C NUMBER [NULL ALLOW]; отношение many-to-one к T.ID_T
  ID_T_D NUMBER [NULL ALLOW]; отношение many-to-one к T.ID_T
  ID_T_E NUMBER [NULL ALLOW]; отношение many-to-one к T.ID_T
  DT TIMESTAMP [NULL NOT ALLOW];
Хочу получить таблицу(или view) аналогичную «RRR», но вместо идентификаторов ID_T_* их соответствующее значение из таблицы «T», т.е.
Таблица(view) "RRR_T"
  ID_RRR NUMBER PRIMARY KEY;
  NAME_T_A NCLOB;
  NAME_T_B NCLOB;
  NAME_T_C NCLOB;
  NAME_T_D NCLOB;
  NAME_T_E NCLOB;
  DT TIMESTAMP ;
Но кроме как пяти вложенных join на ум ничего не идет. Нагружать сервер этим не очень хочется. Может есть какие то другие способы о которых незнаю?

 , ,

Atlant
()

NETGEAR Отзывы по работе железа

Форум — Linux-hardware

Добрый день. Интересует продукция от сабжа, что можете сказать хорошего и плохого?

Martin256
()