LINUX.ORG.RU

Премьер 6.5 (который от Адобе)

 


1

2

Прбовал запустить разные версии через wine и через reactOS в qemu.

В reactos (reactos-bootcd-0.4.15-dev-4570-g4f8bbd1-x86-gcc-lin-rel.iso) получилось не очень - ставится кое-как и крашится при запуске.

А вот в wine 5.5 на удивление заработал 6.5! (предыдущие версии сваливались при запуске с окошком про недостаток памяти, мол нужно не меньше 5000 кб. Вине-баг - https://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=49851). Даже и не ругается особо в консоль...

bash-4.3$ wine premiere.exe
01b3:fixme:ntdll:NtQuerySystemInformation info_class SYSTEM_PERFORMANCE_INFORMATION
01b3:err:module:import_dll Library WMVCore2.DLL (which is needed by L"C:\\Program Files\\Adobe\\Premiere 6.5\\plug-ins\\cm-wmf.prm") not found
01b3:err:module:import_dll Library WMVCore2.DLL (which is needed by L"C:\\Program Files\\Adobe\\Premiere 6.5\\plug-ins\\cm-wmf.prm") not found
01b3:err:module:import_dll Library WMVCore2.DLL (which is needed by L"C:\\Program Files\\Adobe\\Premiere 6.5\\plug-ins\\im-asfimport.prm") not found
01b3:err:module:import_dll Library WMVCore2.DLL (which is needed by L"C:\\Program Files\\Adobe\\Premiere 6.5\\plug-ins\\im-asfimport.prm") not found
01b3:fixme:msacm:acmFormatEnumW Unsupported fdwEnum values 00800000
01b3:fixme:msacm:acmFormatEnumW Unsupported fdwEnum values 00800000
01b3:fixme:msacm:acmFormatEnumW Unsupported fdwEnum values 00800000
01b3:fixme:msacm:acmFormatEnumW Unsupported fdwEnum values 00800000
01b3:fixme:msacm:acmFormatEnumW Unsupported fdwEnum values 00800000
01b3:fixme:msacm:acmFormatEnumW Unsupported fdwEnum values 00800000
01b3:fixme:msrle32:MSRLE32_DriverProc ICM_CONFIGURE (-1)
01b3:fixme:msvidc32:CRAM_DriverProc compression not implemented
01b3:fixme:msvidc32:CRAM_DriverProc compression not implemented
01b3:fixme:msvidc32:CRAM_DriverProc compression not implemented
01b3:fixme:msvidc32:CRAM_DriverProc compression not implemented
01b3:fixme:iccvid:ICCVID_DriverProc compression not implemented
01b3:fixme:iccvid:ICCVID_DriverProc compression not implemented
01b3:fixme:iccvid:ICCVID_DriverProc compression not implemented
01b3:fixme:iccvid:ICCVID_DriverProc compression not implemented
01b3:fixme:heap:RtlCompactHeap (0x110000, 0x1) stub
01b3:fixme:avifile:AVIFileExit (): stub!

Видеовывод при перемотке моргает, но как я понимаю это в старых премьерах норма (проект обычно рендерили для предпросмотра).

Звук честно говоря не слышу, может его там и не было (записал кусочек через guvcview).

Теперь можно посравнивать интерфейс MainActor, Adobe Premier 6.5 и современной cin-GG :).

>>> Просмотр (1600x900, 168 Kb)

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Мне кажется, что в видеомонтаже важна производительность и стабильность, чтобы проект рендерился быстро и не крашился на 99%, а для такого Adobe Premier под wine выглядит весьма ненадёжным решением. Нет?

mshewzov ★★★
()
Ответ на: комментарий от mshewzov

да, конечно. Но с учетом что я этот премьер 20 лет назад только издалека видел - то сейчас самое время почитать мануал и подергать рычажки.

Ну и посмотреть на будущее, что может быть полезным в редакторе который я редактирую помаленьку - cinelerra-gg. Всякие режимы разрезания дорожек, комментарии к клипам. ..

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mshewzov

Мне кажется, что в видеомонтаже важна производительность и стабильность, чтобы проект рендерился быстро и не крашился на 99%, а для такого Adobe Premier выглядит весьма ненадёжным решением.

Пофиксил. Последний раз когда им пользовался, а скорее всего была именно версия 6.5 так и было.

einhander ★★★★★
()

Премьер крашился всю жизнь и продолжает крашиться в 2022, под линем я его даже не пробовал стартовать ибо ну его
Под линем весьма недурно последний год работает резолв, надо только чтоб сошлись карты в виде невидиевской карты и соответствия компа амбициям по разрешению таймлайна (для 4к 8гб гпу это по сути минимум если дергать фьюжн)
А вот островок прям стабильности - на удивление блендер. Правда на ПК который у меня в резолве 4к крутит об колено, блендер в 2к тупит о_О

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Erepb

Ближайшие планы - доделать все патчики для freebsd/netbsd, починить компиляцию openCV на новых системах, не сломав на старых :)

Спортировать хотя бы самые важные патчи на ффмпег 5.x+ до июля (предположительная дата бранчинга ffmpeg 5.1 LTS)

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rukez

Под линем весьма недурно последний год работает резолв, надо только чтоб сошлись карты в виде невидиевской карты

ну там нужно openCL-openGL interoperability, его пока нет но работа идёт

https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/merge_requests/15439

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

ну там нужно openCL-openGL interoperability, его пока нет но работа идёт

я гонял его под линем под чистым openCL (резолв в него умеет) некоторое время на амудэ но это был мрак и ад, по крайней мере в 4к, амудэ был достан из родной резолвовской егпу коробки
что характерно - та-же версия резолва на том-же амудэ прекрасно работала под маком

rukez ★★★★
()

Ну, по крайней мере тут всё в порядке с дизайном. С самим Adobe Premier практически не знаком, чем он лучше kdenlive не знаю.

kirill_rrr ★★★★★
()

Ага, оказывается Adobe Premier 5.0 сходит с ума от большого кол-ва памяти.

Сделал так

Скопировал /proc/meminfo в текстовой файл, отредактировал и забиндмоунтил обратно.

cat /home/guest/meminfo
MemTotal:        2603183 kB
MemFree:         1416628 kB
MemAvailable:    180960 kB
Buffers:          437512 kB
Cached:          236461 kB
SwapCached:         7464 kB
Active:          209752 kB
Inactive:        113693 kB
Active(anon):    174032 kB
Inactive(anon):   546112 kB
Active(file):     357200 kB
Inactive(file):   590824 kB

mount -obind /home/guest/meminfo /proc/meminfo

оригинальный файл выглядит так:

cat /proc/meminfo
MemTotal:        6031832 kB
MemFree:          561024 kB
MemAvailable:    1557684 kB
Buffers:          423632 kB
Cached:          2575324 kB
SwapCached:         8008 kB
Active:          2421420 kB
Inactive:        1229200 kB
Active(anon):    1982576 kB
Inactive(anon):   584672 kB
Active(file):     438844 kB
Inactive(file):   644528 kB
Unevictable:        9452 kB
Mlocked:               4 kB
SwapTotal:       1953124 kB
SwapFree:         180480 kB
Dirty:                 0 kB
Writeback:             0 kB
AnonPages:        653880 kB
Mapped:           304884 kB
Shmem:           1915584 kB
KReclaimable:     211544 kB
Slab:             400564 kB
SReclaimable:     211544 kB
SUnreclaim:       189020 kB
KernelStack:        6928 kB
PageTables:        11148 kB
NFS_Unstable:          0 kB
Bounce:                0 kB
WritebackTmp:          0 kB
CommitLimit:     4969040 kB
Committed_AS:    5123908 kB
VmallocTotal:   34359738367 kB
VmallocUsed:           0 kB
VmallocChunk:          0 kB
Percpu:             4608 kB
AnonHugePages:    251904 kB
ShmemHugePages:        0 kB
ShmemPmdMapped:        0 kB
HugePages_Total:       0
HugePages_Free:        0
HugePages_Rsvd:        0
HugePages_Surp:        0
Hugepagesize:       2048 kB
Hugetlb:               0 kB
DirectMap4k:     1559288 kB
DirectMap2M:     4665344 kB

если сделать MemFree чуть больше чем 1.4 Gb - вылазит ошибка Ж)

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

А как впечатления от сабжа по сравнению с cin-gg? Не беря во внимание работу с современными форматами - только пользование программой.

Erepb ★★★
()
Ответ на: комментарий от Erepb

Ну, по умолчанию интерфейс выглядит намного компактнее, но у этого преимущества есть и обратная сторона - даже на 1600*900 уже приходится целится курсором очень тщательно.

Для исходных файлов больше всевозможных меток/комментариев. есть счетчик использования ассетов (недавно такой фичереквест и нам сделали).

Режимов редактирования на первый взгляд больше, хотя пока я не разбирался в них нормально. Мне понравилось как в final Cut pro 2.0 сделан оверлей для вставки на таймлайн через визуальное меню поверх окна композитора - но это потребует куда более серьезного вмешательства во внутреннсоти cingg чем я способен …

Звук кажется тут можно только моно или стерео, до 65553 Гц (ага).Общее кол-во эффектов выглядит больше, но я с их кеуфрэймингом пока не игрался.

Иерархическае структура для хранения исходников (медиа/ассетов), у нас она плоская, не знаю насколько важно в больших проектах.

По крайней мере в 4.2 для m68k движок похоже был целочисленный - я запускал в basilisk2 под mac os 7.5.5 и включение или выключение FPU влияло на бенчмарк, но не на скорость просчета простых эффектов.

Есть вывод в CMX3600 и разные другие субформаты EDL (но без чтения - в этом мге FCP 2.0 на qemu-system-ppc/Mac os 9.2 помог. Хотя конечно наша поддержка EDL очень зачаточная - переходы например не пишутся, а тут даже можно замапить используемые на SMTPE стандартные)

Пресеты есть да, только для SD, но м.б. можно их подредактировать ибо движок должен картинки до 4k жевать.

Работа с таймкодом кажется более развитой.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Goat

Конечно родная линуксовая ;)

вот не очень репрезентативное видео, где премьеровский проект размером 240*180 (он там жил со времен 5.0) и длительностью секунд 30 рендерится шустро. В более ранних Премьерах под этой версией wine eps почему-то не рендерится…

https://youtu.be/g0xY1tCT8tY

В начале можно заметить, чем я захватывал видео (спойлер:cingg + vaapi)

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Общее кол-во эффектов выглядит больше

В cin-gg их и так столько, что можно запутаться. Хотя... доработать парочку не помешало бы. Я как-то попробовал собрать ffmpeg с эффектами gl-transitions, чтобы использовать его в cin-gg, но затея пока не удалась.

Erepb ★★★
()
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Спасибо за информацию.

Вопрос: Какое приблизительно железо нужно для монтажа 7-часового видеоматериала в 1080p 24mbps в Cinelerra-GG с комфортом используя по 3 видео и аудио дорожки одновременно? Какой процессор (кол-во ядер, потоков, сколько гигагерц)? Сколько оперативной памяти? Какая видеокарта лучше подойдет?

Заранее благодарю.

Goat ★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

А использование оперативной памяти возможно отрегулировать? Имеются Celeron J4005/4GB и Jetson Nano 4GB. В обоих железках xorg зависает намертво из-за конца оперативной памяти при создании прокси-файлов.

В режиме рендер-фермы оперативная память суммируется или нет?

Заранее благодарен.

Goat ★★
()
Ответ на: комментарий от Goat

Ну я бы сказал что две дорожки 1080p/24 fps на

lscpu
Архитектура:         x86_64
CPU op-mode(s):      32-bit, 64-bit
Порядок байт:        Little Endian
Address sizes:       36 bits physical, 48 bits virtual
CPU(s):              4
On-line CPU(s) list: 0-3
Thread(s) per core:  2
Ядер на сокет:       2
Сокетов:             1
ID прроизводителя:   GenuineIntel
Семейство ЦПУ:       6
Модель:              42
Имя модели:          Intel(R) Core(TM) i5-2450M CPU @ 2.50GHz
Степпинг:            7
CPU MHz:             1192.349
CPU max MHz:         3100,0000
CPU min MHz:         800,0000
BogoMIPS:            4989.14
Виртуализация:       VT-x
L1d cache:           32K
L1i cache:           32K
L2 cache:            256K
L3 cache:            3072K
Флаги:               fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic sep mtrr pge mca cmov pat pse36 clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe syscall nx rdtscp lm constant_tsc arch_perfmon pebs bts rep_good nopl xtopology nonstop_tsc cpuid aperfmperf pni pclmulqdq dtes64 monitor ds_cpl vmx est tm2 ssse3 cx16 xtpr pdcm pcid sse4_1 sse4_2 x2apic popcnt tsc_deadline_timer aes xsave avx lahf_lm epb pti tpr_shadow vnmi flexpriority ept vpid xsaveopt dtherm ida arat pln pts

уже подтормаживают.

Но это на встроенной видеокарточке, которая кажется не умеет много потоков аппаратно декодировать.

Очевидного способа уменьшить потребление памяти не знаю -может запустить 32-битную cingg на 64-битном ядре, как я делаю? Там ещё настройки кэша есть, но он по умолчанию на 256 Мб стоит - можно укрутить поменьше. Но это сильно на плавность scrubbing-а влияет, особенно если мотать назад.

Проект в RGBA-FLOAT будет кушать раза в 4 больше опеативки, так что на 4 GB ram не рекомендую ....

Проксирование тут есть с автомасштабирование средствами ffmpeg (декодируется прокси-копия, масштабируется до полного размера проекта), или полностью уменьшение рабочего разрешения - второе памяти поменьше кушает но все надписи и т.п наверное придётся заново двигать для нормального отображения.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Goat

А использование оперативной памяти возможно отрегулировать?

Можно их создать через ffmpeg используя ускорение в процессе если есть. Я создавал на 3гб машине с c2q каким то.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Но это на встроенной видеокарточке, которая кажется не умеет много потоков аппаратно декодировать.

Вообще должна уметь декодировать. 3е поколение точно может декодинг-энкодинг.

наверное придётся заново двигать для нормального отображения.

Вот это подбешивает во всей возьне с прокси файлами, остальное сплошное удобство.

einhander ★★★★★
()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от einhander

Вообще должна уметь декодировать. 3е поколение точно может декодинг-энкодинг.

Ну вообще она работает. просто одновременно два HD потока не вытягивает .... судя по отсутствию плавности.

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andrew-R

Понял как побороть мигание видеовывода на моей комбинации wine и mesa - в настройках quicktime который устанавливался вместе с Премьером (5.0.3) убрал directdraw ускорение. оставил только DCI.

И моргать перестало!

Видео (17 mb/ vp9/ opus mkv) https://cloud.mail.ru/public/he3t/3KiySDKaZ

Andrew-R ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.