LINUX.ORG.RU

Запись и монтаж видео на Linux


0

0

В тексте описывается установка Linux Video Studio (на ASPLinux9 c ядром 2.4.20-9), программы, предназначеной для оцифровки и/или видеомонтажа небольших(можно и больших :) фильмов или роликов под Linux для карточки аппаратного видеозахвата Pinnacle Studio DC10 Plus на чипах zoran 36060, 36067 и saa711.

>>> Подробности

☆☆

Проверено: green

Ну вт наконецто, хоть один человек нашолся, описал... Теперь свой видео ролик доделаю наконецто :-)

anonymous
()

А cinelerra тоже работает!

anonymous
()

Карта dc10 уже больно стара и бестолкова.
а карты уровня dc20 или dc30 так и не поддерживаются.
одна отрада - dv, он и в африке dv.


AVL2 ★★★★★
()

> одна отрада - dv, он и в африке dv.

Что в принципе означает, что для оцифровки аналогового сигнала _можно_ использовать правильную DV-камеру (то бишь умеющую делать сквозную оцифровку в DV) и правильную IEEE-1394 карту.

В философские дебаты о том, что лучше -- хорошая камера или Pinnacle DV500, думаю, вдаваться не будем, ибо тут у каждого, кого не спрашивал, мнение свое. ;)

Obidos ★★★★★
()

интересно, а на слаке будет работать???

anonymous
()

Уважаемый Vilfred, а можно ли с Вами связаться по почте?

BoBuk
()

можно: dmitriy[dig]genphys.phys.msu.ru

vilfred ☆☆
() автор топика

Скоро доделают версию MainActor для Linux ( http://www.mainconcept.com/mainactor_v5.shtml#linux )

Тогда в Линуксе появится наконец нормальная программа. А до тех пор - жалкие потуги и все равно от Windows никуда не денешься...

anonymous
()

mainactor и так уже давно был.

AVL2 ★★★★★
()

А в Москве где нибудь можно купить Hauppage WinTV PRO 250? То есть нужен TV tuner с аппаратным MPEG2. На price.ru ничего такого (до $150) не нашел.

anonymous
()

вот объясните ламеру VirtualDub он же GPL, почему его досихпор под линукс нету ?

anonymous
()

2anonymous (*) (2003-09-17 19:08:09.52337)
"вот объясните ламеру VirtualDub он же GPL, почему его досихпор под линукс нету ?"

какому ламеру? ламер, ау! выйди и тени, я хочу тебе объяснить, что раз его нет под Линукс, значит он никому нафиг не сдался.

AP ★★★★★
()

это как это Virtual Dub никому нафиг не сдался ?
Удобнейшая программа для монтажа видео имхо

anonymous
()

2anonymous (*) (2003-09-17 20:01:30.528476)

Это не единственная программа для монтажа видео. Я их свободных под Линукс не меньше трёх штук знаю. Плюс проприетарный MainActor.

Ещё раз для особо одарённых --- софт пишут тогда, когда он нужен.

AP ★★★★★
()

> софт пишут тогда, когда он нужен.

ну если его написали, значит он нужен... только не под то что нужно написали ;)

Назови пожалуйста те свободные продукты под линукс, которые ты знаешь, "качества" [возможностей] VirtualDub.

anonymous
()

DenDur: О чем спор то? Под Линукс пока нет ни одной программы полностью заменяющей Виндовое ПО. Там есть свои, написаные энтузиастами, и по этому они подходят для работы только того кто ее написал и части других пользователей, которым это нужно, а так чтобы для всех было приемлемо - такого нет, да и не будте еще лет 5, пока этузиасты ГНУШники, они же Гнусы - не вырастут до серьезных дядек и не комерцилизуют наконец-то весь Линукс.

Глупо полагаться на ГНУ в мире капитализма. Линукс поддерживается для того, чтобы провайдеры жили, и наверняка тому же Линусу приплачивает и АТ&Т и еще много кто, так же как и остальным разработчикам, выгодно им вас дураков на бабки разводить. А что? Не так?

Я сам дома сижу на Линуксе, только ради того, чтобы почту посмотреть, в нете полазить не цепляя вирусню, видео с нормальной скоростью смотреть на своем слабом компе, музыку слушать, да в ОО пару документов да курсовых набрать. Нравится мне в нем то, что он полностью в моей власти. - И все! Ни поработать, ни поиграть Линукс пока не дает, т.е. он дает - но нахрен он кому нужен для этого? Вон на linuxgames.com статью прочитайте - запад играет на приставках, работает на винде, а энтузиасты и серваки сидят под Линуксом.

На счет виртуал-Даба. Похабная прога, mplayer под Линуксом лучше, т.е. умеет из МПЕГ2 в MPEG4 перегонять. У меня дома стоит ATI ALL IN WONDER 128Pro - граблю в MPEG2 (работаю) под 98ой, а пережимаю под Линуксом - быстрее в 2 раза там это делается. Да Линукс быстрее, но не лучше.

Линукс для тех кому хочется полностью владеть своей системой, но не работать на ней.

anonymous
()

anonymous (*) (2003-09-18 06:38:08.721427)

Мне тоже приходится изредка пережимать MPEG2->DivX (то есть DVD в DivX). Пользуюсь Gordian Knot'ом под винду. Ничего даже примерно похожего под линукс не нашел (кроме vmware :) ). Опиши свою технологию?

Само собой, на бОльшее чем в Gordian Knot'е количество телодвижений (и упаси бог проходов) не согласен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Под Линукс пока нет ни одной программы полностью заменяющей Виндовое ПО.
Иди проспись! KDE заменяет и ещё много чего даёт. Проще скать, чего нет. Чем то, чем можно заменить... :)

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Линукс для тех кому хочется полностью владеть своей системой, но не работать на ней.

Я работаю под линуксом (программист). Лет пять-семь на машине linux only. В цепочке dos->windows->linux я счастливо миновал windows :-)

anonymous
()

Статистика --- R, + структурное моделирование.

Верстка книг, статей, сборников, методичек --- (La)TeX

фотографии, сканирование --- gphoto, gimp, sane

обработка изображений --- khoros

визуализация --- dx, gnuplot, графвиз

olap --- mondrian со яво-товарищи

все языки программирования, офис, базы, пакеты численных методов геоинформационные системы и т.д.

И ВСЕ СО ВСЕМ ПРОЗРАЧНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ

короче все есть _для_работы_, кроме того комп под линуксом почему то не отнимает времени... наверное надежность + эффективность сказывается.

Петров Сергей

anonymous
()

DenDur: >Само собой, на бОльшее чем в Gordian Knot'е количество телодвижений >и (упаси бог проходов) не согласен.

Я не видел ниразу эту прогу (Gordian Knot'е ), нужно попробовать, может еще один повод найду освободить 2 гига места, которое линукс занимает :)

А строчку в mplayer счас не могу тебе написать, не дома.

>Иди проспись! KDE заменяет и ещё много чего даёт. Проще скать, чего >нет. Чем то, чем можно заменить... :)

KDE - красивая, дерьмовая, ерунда

anonymous
()

2anonymous (*) (2003-09-17 22:09:54.301687)

"Назови пожалуйста те свободные продукты под линукс, которые ты знаешь, "качества" [возможностей] VirtualDub."

mencoder/kmencoder/gmencoder
ffmpeg
mjpegtools

для сведения --- avidemux2, LIVeS, cinelerra, kino


AP ★★★★★
()

Ах да... transcode и gv4l к нему ещё забыл

AP ★★★★★
()

Народ, а есть ли какой-нибудь софт для работы с видеокамерой SONY DCR-TRV19E под Linux?

anonymous
()

2anonymous (*) (2003-09-18 13:18:37.72352)

А подключить к карте захвата и последовать описанным в топике инструкциям? :)

AP ★★★★★
()

2 AP:
Ну, все-таки через видеозахват произойдет существенная потеря качества
(по крайней мере, мне тут уже об этом говорили). Хотелось бы через USB
:-)

anonymous
()

2anonymous (*) (2003-09-18 13:44:50.920142) А если как обычный USB storage device примонтировать? :)

AP ★★★★★
()

<offtopic> А что это за ярлык LabView у товарища на скриншоте? :-) Хотелось бы достать хотя бы демо-версию этой штуковины под Linux, но на сайте разработчика под Linux demo нету :-( (Паленую в любом случае не хочу) </offtopic>

anonymous
()

2 AP: Дело в том, что там не на Flash-ку запись происходит, а на кассету, но в цифровом формате. На сколько я понимаю, для работы с таким устройством нужен специальный драйвер, или я не прав?

anonymous
()

демоверсии у меня нету...

vilfred ☆☆
() автор топика

SVHS-сриммер ? :)

vilfred ☆☆
() автор топика

2 vilfred:
>SVHS-сриммер ? :)

Нет, формат называется MiniDV.

anonymous
()

тады юзе гугль

vilfred

anonymous
()

2 vilfred: гугль -- сильная вещь! ;-) Если кому интересно, я выяснил следующее. Видео перегоняется через FireWire (iLink), а не USB, т. к. последняя слишком медленная для этого. Все это реализуется через библиотеку libdv http://libdv.sourceforge.net/ , которая поддерживает стандартный интерфейс IEEE 1394. Сейчас смотрю http://www.linux1394.org/faq.html

anonymous
()

anonymous (*) (2003-09-18 13:18:37.72352)
nuzhna firewire carta(u menya est v laptope) a zatem ispolzui "kino" i vse budet horosho.
provereno na Canon MV 630i.

p.s. Dlya fotografii prishlos' pokupat' Memory Card reader.

Uman

anonymous
()

2 Uman: Большое спасибо! А что из себя представляет FireWire карта? Имеется в виду видеокарта с TV-In или что-то отдельное? Я пока с такими вешами не сталкивался, вот планирую заняться этим вплотную :-)

anonymous
()

2anonymous (*) (2003-09-18 17:23:19.909129):

Это просто IEEE-1394 (так искать по прайсам) PCI-карточка. Стоимость от 10-20 уе (Москва). Экстремалы могут покупать Pinnacle DV-500 за примерно 550уе. ;-) Поскольку сам не пробовал, конкретных советов давать не буду, но мнение следующее:

1. Чипсет должен быть Texas Instruments (как говорят, остальные проигрывают по качеству [не понял, ???там же цифра???], via-шные карты ругают страшно).

2. Нужно убедиться, что ваше ядро знает чипсет этой карты (тут очень полезен манибэк, дабы вернуть, если что).

Obidos ★★★★★
()

2 Obidos: Благодарю за информацию. Вот нашел в Кее (Питер) только MP5271 за 35.3$. Чипсет там ALI кажется, как они, нормальные? Кстати, money-back там есть, это очень хорошо :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я тоже очень часто кодирую DVD в DivX. И пока не нашел ничего лучше чем DVD:Rip. А GK это IMHO не катит...

anonymous
()

> Это просто IEEE-1394 (так искать по прайсам) PCI-карточка. Стоимость от 10-20 уе (Москва).

Надо добавить, что на ряде последних десктопных материнок от Intel уже присутствует на борту. Присутствует на звуковой карте Sound Blaster Audigy. Присутствует на нотебуках Sony VAIO.
В общем, при некотором раскладе, надо только поискать соответствующее отверстие в системном блоке или ноткбуке. ;-)

AS ★★★★★
()

Давненько я таких глупостей не слышал (последний раз от известного Германа Иванова)

>>Под Линукс пока нет ни одной программы полностью заменяющей Виндовое ПО. Там есть свои, написаные энтузиастами, и по этому они подходят для работы только того кто ее написал и части других пользователей, которым это нужно, а так чтобы для всех было приемлемо - такого нет, да и не будте еще лет 5, пока этузиасты ГНУШники, они же Гнусы - не вырастут до серьезных дядек и не комерцилизуют наконец-то весь Линукс.

Насчет "серьезных дядек" - на западе давно перестали говорить про "студенческие поделки" и т.п. (за исключением отдельных особо шизанутых виндузятников). А все потому, что несколько лет назад одна уважаемая контора провела исследование среди активных создателей открытого ПО и выяснилось, что они в как правило не менее серьезные дядьки, чем разработчики закрытого (учитывался уровень образования, опыт работы и т.д.). Уровень образования, кстати, в среднем оказался выше. :-)

Насчет "комерцилизуют" - на серваках Линукс очень неплохо себя зарекомендовал, причем без полной "комерцилизации". Да местами используется коммерческий софт, тот же Оракл, но это ИМХО абсолютно нормально.

Кстати, насчет "для всех было приемлемо" - для многих Мелкософтовские программы являются не очень-то приемлемыми.

>>Глупо полагаться на ГНУ в мире капитализма. Линукс поддерживается для того, чтобы провайдеры жили, и наверняка тому же Линусу приплачивает и АТ&Т и еще много кто, так же как и остальным разработчикам, выгодно им вас дураков на бабки разводить. А что? Не так?

Уважаемый абсолютно не представляет себе реальной ситуации. Линусу не приплачивают а платят зарплату и не провайдеры а специальный фонд пополняемый, в основном изготовителями железа (например IBM и HP). Им Линукс выгоден (отчисления Мелкософту будут значительно больше сумм затраченых на поддержку разработчиков). Линус (и другие) получает зарплату и работает над системой не отвлекаясь на посторонние вещи. Пользователи получают неплохую систему, со значительно меньшими затратами. Все довольны. Ах нет, я забыл, что проигрывает Мелкософт, ну тут уж ничего не поделаешь. :-)

Продвижение Линукса на рынки, имеет очень четкую экономическую основу. И прекрасно вписывается в капитализм. Это модель Мелкософта уж слишком напоминает социализм советского образца, когда тебя пытаются "осчастливить", хочешь ты того или нет.

И мне очень интересно, как же это меня на бабки разводят. Я в результате получаю неплохую открытую систему (и опять же не должен платить Мелкософту, как впрочем и остальным).

anonymous
()

только что попробовал, на Miro Video DC30 5-ти летней давности драйвер не завелся... тоесть оно его оттдетектило, но видео не показывает.

vilfred ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

zoran_driver, там в факе написано, что несколько типов DC30 поддерживется. Но, по видимому, мне карточка очень старая попалась... полностью конфигурация чипов не соответствует написанному в FAQ.

vilfred ☆☆
() автор топика

это, еще при помощи Linux Video Studio можно DivX3/4 жать видеофайлы...

anonymous
()

2anonymous (*) (2003-09-19 04:25:18.77027) "это, еще при помощи Linux Video Studio можно DivX3/4 жать видеофайлы..." С ума сойти, какая удивительная функциональность :-///

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>KDE заменяет и ещё много чего даёт. Проще скать, чего нет. я программирую итд. под Линукс с 1992. За эти годы KDE падала и намертво висла чаще WIN98. Софт типа UNLEAD и DUB для видеоредакции под Линукс еще не создали (или не своровали платный ;). Еще в WIN есть Corel и Adobe и Office. А в Linux я пользую GIMP но он кривоват на большие файлы. Linux и WIN похожи для пользователей KDE (и чем они там пользуются???;), а мне там еще работать приходится. Надо упросить монстров типа UNLEAD и Corel перейти на Linux, только тогда и будет прогресс.

anonymous
()

>KDE заменяет и ещё много чего даёт. Проще скать, чего нет. я программирую итд. под Линукс с 1992. За эти годы KDE падала и намертво висла чаще WIN98. Софт типа UNLEAD и DUB для видеоредакции под Линукс еще не создали (или не своровали платный ;). Еще в WIN есть Corel и Adobe и Office. А в Linux я пользую GIMP но он кривоват на большие файлы. Linux и WIN похожи для пользователей KDE (и чем они там пользуются???;), а мне там еще работать приходится. Надо упросить монстров типа UNLEAD и Corel перейти на Linux, только тогда и будет прогресс.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.