LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9.13

 , , ,


0

1

Здравствуйте, поклонники Героев Меча и Магии!

Проект fheroes2: Resurrection стал ещё на шажок ближе к поставленной цели по возрождению второй части серии HOMM, обновившись до версии 0.9.13. Мы бы хотели посвятить вас в подробности о ходе разработки проекта за последний месяц.

Эта версия движка fheroes2 является особенной: нашей командой представлен прототип специального текстового режима, что поможет играть в «Героев» людям, у которых есть проблемы со зрением. На данный момент этот режим представляет собой особое консольное окно, в котором будет выводиться текст со всей необходимой для игры информацией. Этот текст может быть легко озвучен любым синтезатором речи, что позволит игрокам погрузиться в игровой процесс пошаговой стратегии.

Для окна, в котором игрок проходит инструктаж к кампании, мы добавили информационные окна. По правому клику мыши игроки могут ознакомиться со всеми полученными наградами и уточнить, что конкретно означают бонусы, доступные для выбора перед началом сценария.

Еще из нововведений мы хотели бы выделить полностью переработанные полосы прокрутки. Теперь размер каждого списка будет интуитивно понятен по первому же взгляду на центральную секцию полосы. Также мы улучшили большинство диалоговых окон в игре. По правому клику мыши можно получить дополнительную информацию об элементах, находящихся в окне (артефактах, заклинаниях, ресурсах и пр.). Эти изменения никак не влияют на игровой процесс, но делают игру 1996 года выпуска куда приятнее и удобнее для игроков.

В движке появилась поддержка чешского алфавита, что позволит отображать тексты в картах, созданных на чешской версии игры. Кроме этого, переводы на остальные языки получили некоторые исправления.

Не прекращается и работа над ИИ. Ваши противники теперь будут более рационально нанимать героев и отстраивать замки. А в бою и на карте приключений ИИ будет придерживаться более эффективной тактики и биться до конца, если у него не будет иного выхода.

Как всегда, наша команда исправила свыше 50 багов, в числе которых множество проблемных мест со звуковым сопровождением игры. Также стоит упоминания тот огромный пласт работы над оптимизацией кода проекта, который не заметит конечный пользователь, но который весьма необходим, чтобы движок работал стабильнее, быстрее и был готов к тем будущим изменениям, которые вас ожидают в рамках будущего проекта fheroes2.

Благодарим вас за поддержку нашего проекта. Мы надеемся, что вскоре сможем порадовать вас еще большими изменениями и улучшениями.

Разработку будущих обновлений проекта можно поддержать на Patreon.

>>> Подробности на нашей странице

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)

нашей командой представлен прототип специального текстового режима, что поможет играть в «Героев» людям, у которых есть проблемы со зрением. На данный момент этот режим представляет собой особое консольное окно, в котором будет выводиться текст со всей необходимой для игры информацией.

Есть подозрение, что эта фишка может заинтересовать не только людей с проблемами со зрением, но и поклонников MUD и подобного. :))) А обратная возможность (т.е. управление игровым процессом сугубо текстовыми командами) предусмотрена?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

В будущем да. Еще будет дорабатываться эта фича.

sirDranik ★★★
() автор топика

можно поддержать на Patreon

Вроде бы оплаты Пантеоне в РФ всё…

vadiml ★★★★★
()

специального текстового режима, что поможет играть в «Героев» людям, у которых начались проблемы со зрением из-за долгого впирания в пёструю пиксельную картинку

Извините, не удержался :)

А кем инициировано это движение в сторону подслеповатых? Как один из потенциальных слабовидящих - я сомневаюсь, что текстовый режим может помочь больше. Текст надо прочитать. Весь. Мне кажется, что человек устанет от этого куда больше читая, чем глядя на пиктограммы в контрастном режиме (где кроме контуров персонажа нет ничего). Уж лучше прикрутите espeak, пусть читает. Тогда и вообще слепому можно будет.... А, надо ещё и распознавание речи, команды всякие... Короче, у вас всё не правильно, но я не придумал пока как всё правильно :)))

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Текст выводится в stdout, наверняка найдётся множество готовых программ, позволяющих его оттуда как раз читать и озвучивать. Возможно, у них могут быть какие-либо требования к формату выводимого текста(например брать клавиши-хоткеи в квадратные скобки, не выводить много тире подряд и т.п.), было бы здорово собрать фидбек от людей, которые чем-то таким пользуются, услышать их мнение что и как именно стоит сделать, чтобы стало лучше.

shprotua
()
Последнее исправление: shprotua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shprotua

Текст выводится в stdout, наверняка найдётся множество готовых программ, позволяющих его оттуда как раз читать и озвучивать.

Мне кажется что это будет жуткая каша. Попробуй поставить Orca и повозякать мышью в любых окнах, она читает ВСЁЁЁЁ, ВСЕГДААА... и сама себя перебивает. Тут надо деликатнее, чтобы игра решала что и когда передать «чтецу». А вот как это, тут шарабанить надо. Я просто мимокрокодил.

R_He_Po6oT ★★★★
()

Слушайте, креатив с разделением группы монстров по шифту - это полный пипец. Прекращайте креативить, вообще же играть не возможно после ваших креативов!

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от geraet4501

В оригинальных Героях 2 именно так и было.

Нет, в оригинальных Героях 2 так не было. Либо ты не понимаешь, о чём речь.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

К нам в дискорд обратился один человек с этим вопросом. До этого мы даже и не задумывались о таких вещах. Но в среде наших разработчиков эта идея показалась очень интересной и ребята набросали шустренько прототип. Да, на данном этапе это не самый удобный и далеко не готовый вариант, но мы еще будем это дорабатывать. Уже отталкиваясь от отзывов мы будем улучшать эту фичу.В перспективе, для людей с таким недугом будет спеиальный режим интерфейса, который будет помогать лучше ориентироваться в игре.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от s-warus

Господа, редактор, а тем более генератор мы хотим не меньше вашего. Но всему свое время. Задачи это отнюдь не самые простые, которые потребуют много времени на решение. А сам движок еще имеет n-ое количество багов, на исправление которых также необходимо время. Вон и уважаемые тестировщики выше указывают на моменты, которые необходимо исправлять.

Будем делать, конечно. Наберитесь терпения. ;)

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

В оригинальных героях вы выделяете существо, нажимаете заветную клавишу «Shift» вместе с кликом по пустому месту в армии т.о. инициируя диалог разделения. Сейчас работает точно также.

Но, если Вы нажимаете на существо с уже нажатым «Шифтом» оно разделится пополам. Да, этого не было в оригинале. Мы очень сожалеем, что Вам не по нраву пришлась эта опция. Вы можете просто не нажимать на существ с нажатым «Шифтом» и ничего срабатывать не будет. В любом случае, если будут поступать еще жалобы на это - отменим.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik
Но, если Вы нажимаете на существо с уже нажатым «Шифтом» оно разделится пополам. Да, этого не было в оригинале. Мы очень сожалеем, что Вам не по нраву пришлась эта опция. Вы можете просто не нажимать на существ с нажатым «Шифтом» и ничего срабатывать не будет. В любом случае, если будут поступать еще жалобы на это - отменим.

Ну уж нет, только если опцией сделать :)

Спасибо за проект, как по мне, так конфетка.

animechaos
()
Ответ на: комментарий от animechaos

У нас еще 300 багов примерно осталось... Вот тогда префекционист, в моем лице, тоже скажет, что это конфетка.)

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

Почему это? В хоте вполне себе зашло сообществу? Или ты за абсолютно точную копию топишь?

SpaceRanger ★★
()
Ответ на: комментарий от hhhhacker

В данной постановке вопрос лишён смысла. Шахматы — игра с полной информацией, любые герои — игра с неполной информацией. В чём измерять интеллектуальность, вообще не понятно.

gremlin_the_red ★★★★★
()

Я вот всё равно до конца не понимаю.. зачем это делать? Какие-то «проблемы со зрением», «разделение по шифту». Зачем?

Ну перепешите игру, такой какая она была.. сделайте версию 1.0 А дальше начинайте развивать карты, опции.. итп.

А если вы всё время будите придумывать(искусственные) проблемы, они никогда не закончатся..

RuttY
()
Ответ на: комментарий от RuttY

Так у вас же есть оригинальная игра из магазина? Зачем ждать, пока мы что-то там перепишем? Не понимаю.

Движок пишется с нуля. Мы не воруем код из оригинала и адаптируем его под наши нужды, а сразу создаем (или переделываем за другими) код fheroes2. Какой смысл писать вот как вы предлагаете, а потом всё переделывать заново?

Я вот всё равно до конца не понимаю.. зачем это делать? Какие-то «проблемы со зрением», «разделение по шифту». Зачем?

А касаемо этого... Движок для того и создается, чтобы можно было что-то в игре менять. Упростить разделение. Дать возможность людям с такой бедой, как потеря зрения, поиграть в игру... Если вам не нужны изменения - вы всегда можете с удовольствием поиграть в оригинал.

Проект fheroes2 - это история про развитие. Эволюцию. Это попытка взглянуть на привычные вещи, какими бы они стали, если бы разработчки продолжили развивать этот продукт.

А если вы всё время будите придумывать(искусственные) проблемы, они никогда не закончатся..

И мы ничего особо не придумываем. Просто к нам приходят люди, которые поднимают вопросы о том, как можно улучшить проект, как донести его для всех желающих. Предлагают свою помощь. Как вы думаете, появляются версии на других языках, в том числе и русском?

sirDranik ★★★
() автор топика
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sirDranik

Так у вас же есть оригинальная игра из магазина? Зачем ждать, пока мы что-то там перепишем? Не понимаю.

Игра из магазина это прекрасно, но как бы там не хватает генератора случайных «огромных» карт. А все возможные карты типа «Телепорт», пройдены вдоль и поперёк.

Блин как я хотел, стабильная версия 1.0. должна была быть просто стандартные герои2, с генератом карт. А получается, что ещё нету 1.0 но уже миллион исправлений и дополнений. Которых в оригинале не было. И генератора карт, по прежнему нету.

ПС: Это только мои фантазии.. а вы конечно вольны делать как вам нравится.

RuttY
()
Последнее исправление: RuttY (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от RuttY

Говоря об исправлениях... Вы предлагаете повторять оригинальные баги и ошибки разработчиков, чтобы потом их же и исправлять? В этом нет никакого смысла. Нужно сразу делать так, как правильно.

Да и нет там никакого миллиона дополнений. Лишь кое-какие косметические изменения, не влияющие на логику игры, и которые сами вырастали из новой структуры кода.

И генератора карт, по прежнему нету.

Вы думаете, это так легко создается? Написание генератора карт - это непростое дело.
К тому же, для его реализации обязательны к решению иные задачи, без которых генератор существовать не может в принципе.

Не хочу показаться человеком, который жалуется, просто хочу донести до вас мысль. Есть факторы, из-за которых разработка идет значительно медленнее, если сравнивать с идеальными условиями. Во-первых, сколько бы времени не прошло, нам все равно приходится разбираться в старом, чужом коде проекта fheroes2, который был понаписан абы-как. Во-вторых, приходится реализовывать порой неочевидную логику оригинальной игры, когда в случае создания новой игры всё бы создавалось исходя из логики и решений разработчиков. И в-третьих, мы вовсе не большая организованная команда разработчиков, и за свою работу не получаем зарплату, а работаем лишь на энтузиазме в свободное время.
Поэтому требовать от нас скорости разработки полноценных финансируемых проектов... Скажем так, несостоятельно.

Потихонечку сделаем. Мы и так за последние полтора года показали огромный прогресс по сравнению со схожими продуктами и с прошлым самого fheroes2.

Я всё же питаю надежды, что вы когда-нибудь измените свою консервативную точку зрения и попробуете что-то новое. Каждое официальное дополнение, которое выходило для оригинальных серий Героев привносило что-то новое и меняло старый уклад. Это неизбежно. Старые «Вторые Герои», как бы мы их не любили, полны изъянов и проблем. И держаться за подобное... Впрочем, ваше личное дело.)

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xfilx

Да. Но он был весьма далек от создания адекватных карт...

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xfilx

Да это не генератор, это скорей редактор карт был.. Чтобы где-то, чего-то добавить.. Там типа шахту, лесопилку.. итп) Но так чтобы нормальные «красивые» карты генерировать, оно никогда не умело..

RuttY
()
Последнее исправление: RuttY (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.