LINUX.ORG.RU

Вышел Blender 2.44


0

0

Они снова сделали это!

На официальном сайте говорится, что "Blender 2.44 задумывался как большое обновление, в основном для исправления множества ошибок, но разработчики также взяли на себя труд добавить как минимум несколько интересных возможностей".

Из самых интересных новшеств стоит отметить поддержку subsurface scattering (подповерхностного рассеивания света), полную 64-битность, множество улучшений в режимах Sculpt и MultiRes. Кроме того, внесено множество мелких исправлений/улучшений.

>>> Подробности



Проверено: svyatogor ()

Ответ на: комментарий от Unnamed_Hero

Blender — пакет для создания 3D графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Blender

Davidov ★★★★
()

О! Замечательная новость ))

Обновляемся :-)

Umart
()
Ответ на: комментарий от Unnamed_Hero

> А что это такое - Blender?

Легкий, быстрый и довольно функциональный опесорсный мультиплатформенный 3д_редактор_с_кучей_фич.

fifajan
()

Очень хорошо, рад за Blender, жаль вот оно мне не понадобится :)

eveel ★★
()

3D круто, конечно, а (оффтоп) есть что-нибудь для видео _серьезное_ под линукс?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>3D круто, конечно, а (оффтоп) есть что-нибудь для видео _серьезное_ под линукс?

Apple Shake

Art_Navsegda
()
Ответ на: комментарий от veent

>вернее 3dxata.com.ua

Всё равно мне непонятно: как одни делают в Линуксе полный цикл: от чертежей с размерами, причём для всех служб, вплоть до разных обвязок и и т.п., до 3D дизайна интерьера/экстерьера?! Что у них кроме Блендера? Или плагины какие?

GladAlex ★★★★★
()

шейк под линуксом только как рендер - звук нихера не поддерживается а кстати майнактор прикрыли нах!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от veent

> что касается визуализации интерьеров загляните сюда 3dxata.com, это все - Blender

Постановка GI - очень недоработанная, имхо. Имею в виду в интерьерах. Артефакты прут, на фотонах явная экономия... да и диваны какие-то лоуполи :)

Kardinal
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> шейк под линуксом только как рендер - звук нихера не поддерживается

Мукс/демукс лучше отдельно делать, а не как в сонивегасе. Кроме того, если уж качественно видео выгонять - то в тарга-сиквенс, и саундтрек рядом класть :)

Кстати есть еще Eyeon Fusion под линукс, тоже нодовый композер как и шейк, в серьезном продакшне в основном переходят на фужн а про шейк забывать стали...

Kardinal
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> Всё равно мне непонятно: как одни делают в Линуксе полный цикл: от чертежей с размерами, причём для всех служб, вплоть до разных обвязок и и т.п., до 3D дизайна интерьера/экстерьера?! Что у них кроме Блендера? Или плагины какие?

А откуда извесно что они все делают в линуксе?

Куча народу использует блендер под оффтопиком и ничего не знает про линукс/опенсорс.

fifajan
()

> Из самых интересных новшеств стоит отметить... полную 64-битность

Раньше была только 63.9-битность?

const86 ★★★★★
()

да где ж его брать, качественное видео-то? выгнать уж как-то чем-то, а то и поэкспериментировать не на чем (имеется в виду 2..4к в 4:4:4)

мнээ.... мож присоветуете ссылку?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну из памяти: shake, nuke, fusion, flint, smoke, flame, burn, inferno, piranha, mokey, monet, motor, boujou, bullet, mistika, framecycler.

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Kardinal

афаик больше переходят на nuke. кстати, кто-нибудь видел етот фужин? wine там только для плагинов или он весь завязан на нем?

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от const86

> Раньше была только 63.9-битность?

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1915302

Файлы сохранённые 64-битными сборками не всегда читались 32-битными. Но как это выглядело! Чтобы собрать 64-битную версию трбовалось добавить строку #define YESIAMSTUPID :) И программа при работе писала в консоль, что пользователь -- дурак :)

Надеюсь теперь-то исправили.

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

хм..по приходу домой надо посмотреть что они там со скульптом натворили =)

Estelar
()
Ответ на: комментарий от fifajan

Двигаемся в том же темпе..быстрее, сильнее и глубже )
Молодцы разработчики..

dragon_djanic ★★
()
Ответ на: комментарий от fifajan

Редактирование видео возможно и в самом Blender, начиная с версии 2.42. Переключейтесь в Sequenser на верхней панели!

А не кажется ли вам что для Blender мало русскоязычной документации? Англоговорящие пользователи каждые 2 месяца читают BlenderArt, пишут новые статьи в Noob To Pro, участвуют в создании галетери на BlenderNation. а что мы делаем, кроме качания новых версий blender?

Недавно мы перевели BlenderFaq. Если у вас возникают вопросы по Blender, по лицензированию ваших работ, по использованию Blender для создания игр - загляните сюда

http://lug-wiki.nnov.ru/index.php/BlenderFaq

Вчера мы знакомились с представителями сообщества blender на RusNet, собравшегося вокруг b3d.mezon.ru Есть идеи о переводе Noob To Pro и запуске проекта по постоянному переводу BlenderArt.

Нам нужны как переводчики, так и пользователи Blender говорящие на русском. Будет много работы в короткий промежуток времени. Нужно будет переводи, вычитывать неточности, исправлять ошибки, изменять обороты и т.д.

Если вас интересно - заходите на irc.meganets.ru #Blender3D или irc.vernet.eu.org #blender

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

Вы всё-таки расскажите общественности, какие непреодолимые обстоятельства мешают вам работать в русскоязычном разделе вики блендера, где и живёт вся их документация :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>Вы всё-таки расскажите общественности, какие непреодолимые обстоятельства мешают вам работать в русскоязычном разделе вики блендера, где и живёт вся их документация :)

Это где? http://ru.wikipedia.org/wiki/Blender - тут обычная wiki энциклопедия.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

Именно :) Alex там периодически обновляет/допереводит текст. Чего бы не помочь человеку, проявить дух командной работы, так сказать? :)

Проблем-то -- зарегиться, зайти на #blender, сказать кто такой и почему и попросить прав на редактирование. У меня вся процедура заняла две минуты.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>Вы всё-таки расскажите общественности, какие непреодолимые >обстоятельства мешают вам работать в русскоязычном разделе вики >блендера, где и живёт вся их документация :)

Ответ очень прост. Слово "Работать" сложно применить при отсудствии денег. Либо делать проект, быстро, успешно, громко, что бы имя кажого из учасников звучало и они могли бы ссылаться на участие в нем. Либо нужно оплачивать работу.

На ru.wikipedia.org ребята провели большую работу по переводу документации. Но это не сайт русскоязычного Blender сообщества. Этот проект приследует своей целью не только перевод, но и обьединение, знакомство между собой людей, интересующихся и работающих с Blender. Возможность формирования сообщества. wikipedia не совсем подходит для этого :)

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

> Ответ очень прост. Слово "Работать" сложно применить при отсудствии денег.

Вы не за те слова цепляетесь :) Мне за линуксграфикс тоже денег не платят, однако ж я над ним _работаю_.

> Либо делать проект, быстро, успешно, громко

Я что-то не понимаю -- вы делаете общее дело или просто имя себе обеспечиваете? :)))

> На ru.wikipedia.org ребята провели большую работу по переводу документации.

Какая-такая википедия? Речь о http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page.ru как подразделе основного ресурса документации по блендеру.

У меня простой вопрос организационного характера: как вы собираетесь синхронизироваться с основной документацией? Бегать на чужой сервер и таскать оттуда новые куски к себе? А с существующим местным русскоязычным разделом что делать?

> Этот проект приследует своей целью не только перевод, но и обьединение, знакомство между собой людей, интересующихся и работающих с Blender.

Это крайне странный аргумент. Существование сообщества gimp.ru в своё время нисколько не мешало переводить документацию, выкладываемую до сих пор через общий SVN на http://docs.gimp.org/ru/

Точно так же ничто до сих пор не мешало франкофонам вариться в своём собственном котле, но при этом работать над французским переводом документации по Inkscape в общем SVN.

А тут за последние сутки вы уже вторые, кто предпочитает свой блендеровский междусобойчик работе над общим ресурсом. Мне это решительно непонятно.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>Мне за линуксграфикс тоже денег не платят, однако ж я над ним _работаю_. Выражаю свое уважение за это ресурс. Узнал о нем бувально несколько дней назад и уже нашел много интересного!

По поводу работы - тут дело очень неоднозначное. Не все хотят постоянно тянуть на себе ресурс. Для этого нужны серьезные мотивы. В то же время документация переводиться не слишком быстро. Почему бы не сделать небольшой скачек?

>У меня простой вопрос организационного характера: как вы собираетесь синхронизироваться с основной документацией? Бегать на чужой сервер и таскать оттуда новые куски к себе? А с существующим местным русскоязычным разделом что делать?

Все гораздо проще. Обьем работ будет заранее определен и обьявлен. Мы возьмем четко очерченый кусок, поделим его и приведем в нужное состояние. После этого материал можно будет копировать на любое удобное место для широкого круга пользователей.

>А тут за последние сутки вы уже вторые, кто предпочитает свой блендеровский междусобойчик работе над общим ресурсом. Мне это решительно непонятно.

Хотел бы получить контакты первого. Поможете? :)

>Я что-то не понимаю -- вы делаете общее дело или просто имя себе обеспечиваете? :)))

А разве одно другому противоречит?

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Personal 2 AP По возможности свяжитесь со мной по e-mail либо jabber. Мои контакты есть в google.

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

Понимаете какая штука... У меня работа такая -- техническое писательство, редактура и менеджемент документации. Я каждый божий день борюсь с коллегами, которые в ответ на "сохраняй всё в документум" продолжают создавать локальные копии, работать с ними и ещё и пересылать их по почте, мотивируя это ничем иным как "нам так удобнее, мы сейчас быстро сделаем, а вы потом разгребёте". И вот мы потом разгребаем, ага :) А тут приходишь на лор и видишь ровно ту же ерунду. Так что вы ежели чего не обижайтесь -- у меня это профессиональное -- не выношу фрагментацию и малоэффективные действия :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

2 AP Очень интересно. Если вы каждый день занимаетесь подготовкой технической документации и менеджментом этого процесса, то я бы хотел узнать, не согласились бы вы выступить экспертом по организации подобного процесса у нас? :)

Было бы очень интересно пообщаться и послушать о типичных "граблях" и о новых наработках в этом направлении.

gumanoed ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

2 AP Хотел бы вас официально пригласить на on-line встречу по вобросу проекта перевода документации по Blender.

Встречу предпологается провести в среду с 21.00 до 22.00 по московскому времени на irc.meganets.ru #Blender3D

Подробности и argenda здесь

http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Russian_Documentation_Project#.D0.9A.D0...

gumanoed ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.