LINUX.ORG.RU

Первая версия открытого драйвера для ATI/R500


0

0

На протяжении последних нескольких месяцев небольшая группа людей занималась обратным инжинирингом видеокарт ATI на основе чипа R500. Эта деятельность происходила в свободное от основной работы время, поэтому процесс занял достаточно продолжительное время. Выпущенный сегодня код может инициализировать и устанавливать видеорежимы видеокарт X1300-X1600; для видеокарт X1800 эти функции пока не работают в виду отсутствия времени и железа. Все данные для поддержки расширения Randr 1.2 уже собраны, и его поддержка будет добавлена в самое ближайшее время. В будущем планируется добавление поддержки ускорения в 2D и 3D, а также DRM.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: no-dashi ()

пусть лучше поддержку PowerPlay допилят, а то опция "DynamicClocks" есть, но не работает

JB ★★★★★
()

Интересно, может ли это являться катализатором OpenSource драйвера от AMD?..

anonymous
()

кого зае.. достали проблемы с ати уже давно перешли на другие карты.. ребята стараются ради спортивного интереса видимо

megabrain
()
Ответ на: комментарий от megabrain

>кого зае.. достали проблемы с ати уже давно перешли на другие карты.. ребята стараются ради спортивного интереса видимо

Вот тут до сих пор пишут драйверы для 3dfx http://www.3dfxzone.it/news/puntatore.php?uid=3032

anonymous
()

>На протяжении последних нескольких месяцев небольшая группа людей занималась обратным инжинирингом видеокарт ATI

Что-то слово реверс инжиринг стало всё чаще и чаще мелькать...хм, а АТи потом какой нибудь иск не подаст? и вообще это законно?

dragon_djanic ★★
()
Ответ на: комментарий от megabrain

А у некоторых ноуты и както не часто получается выбирать

vizor
()

лучше пусть слобают поддержку для X1950 XTX :D

kbps ★★★
()
Ответ на: комментарий от dragon_djanic

>а АТи потом какой нибудь иск не подаст? и вообще это законно?

сорри ступил..

Реверс инжиринг (по русски - Обратная разработка)
- исследование некоторого устройства или программы с целью понять принцип его работы и, чаще всего, сделать устройство, программу или или другой искусственный объект, с аналогичными функциями но без копирования как такового.

Применяется обычно в том случае, если создатель оригинального объекта не предоставил информации о структуре и способе создания (производства) объекта. Использование обратной разработки может противоречить закону об авторском праве и патентному законодательству.
---
Но тут..:
---
Обратная разработка программного обеспечения производится с помощью следующих методик:

1. Анализ обмена данными, наиболее распространённый в обратной разработке протоколов обмена данными, который производится с помощью анализатора шины и пакетного сниффера для прослушивания шины компьютера и компьютерной сети соответственно.
2. Дизассемблирование с помощью дизассемблера — означает то, что прямой машинный код программы читается и понимается в своём чистом виде, только с помощью мнемоник машинного языка. Этот способ работает на любой компьютерной программе, но требует достаточно много времени, особенно для неспециалиста.
3. Декомпиляция с помощью декомпилятора — процесс создания исходного кода на некотором языке высокого уровня для программы, у которой доступной является только машинный код или байткод.

dragon_djanic ★★
()

Молодцы. Хорошо бы допилили до приличного вида. Или хотя бы подтолкнули к ATI к активным (и, главное, более качественным) действиям на этом поприще.

Nonexistent
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, может ли это являться катализатором OpenSource драйвера от AMD?..

уверен, может и будет.

anonymous
()

> а также DRM.

Рекомендую в таких случаях полностью расшифровывать аббревиатуру - Direct Rendering Manager, чтобы не пугать народ. Это не тот DRM. ^_^

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от megabrain

>кого зае.. достали проблемы с ати уже давно перешли на другие карты..

Тут такое дело, тяжело бывает начальству объяснить зачем мне в ноуте Nvidia, и чем мне так не нравится ATI.... был бы не ноут - купил бы железяку да воткнул, а так, приходится мучиться с тем что есть...

aeugen
()
Ответ на: комментарий от shahid

>кого зае.. достали проблемы с ати уже давно перешли на другие карты.. ребята стараются ради спортивного интереса видимо

Если только снова на 3dfx. Можно найти в PCI варианте :-), т.к. современные слоты не подойдут. Эх, славные были карточки. Самое главное, что спецификации были открыты. Glide распространялась в исходниках. Аппаратное OpenGL работало на(в): Windows, MacOS, Linux, QNX, Solaris, BeOS, *BSD, AmigaOS, MorphOS ... Проще сказать, что 3dfx могли работать на любом железе, где есть PCI(AGP) и под любой ОС.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shahid

> Короче, сидеть мне на моём mobility x700 до скончания дней c вечнокривым fglrx.

в xorg 7.2 для нее уже 2D есть полностью, 3D базовое + по-немногу пишется далее

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aeugen

>Тут такое дело, тяжело бывает начальству объяснить зачем мне в ноуте Nvidia, и чем мне так не нравится ATI.... был бы не ноут - купил бы железяку да воткнул, а так, приходится мучиться с тем что есть...

Самое простое это сказать начальству правду, ATI - гавно и используется только лохами позорными, а Nvidia - рулез и драйвера у нее зае^H^H^Hхорошие. Я всегда говорю правду.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aeugen

>Тут такое дело, тяжело бывает начальству объяснить зачем мне в ноуте Nvidia, и чем мне так не нравится ATI

Или если машинку нужно для игр в Windows использовать - http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=1952849

Таки, под игры опять буду брать ATI. А, значит, Linux, стоящий на этой машине тоже будет под ATI.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Если только снова на 3dfx. Можно найти в PCI варианте :-), т.к. современные слоты не подойдут. Эх, славные были карточки. Самое главное, что спецификации были открыты. Glide распространялась в исходниках. Аппаратное OpenGL работало на(в): Windows, MacOS, Linux, QNX, Solaris, BeOS, *BSD, AmigaOS, MorphOS ...

Анонимус. Спецификации были закрыты. Glide распростарнялся в бинарниках. OppenGL "работало" через трансляцию в Glide. В QNX того времени OpenGL вообще не было.

wa
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

производиетльность ati и nvidia в играх под венду одинакова, под линуксом атишные дрова в 2 раза хуже по фпс чем под вендой. Дрова нвидии в линуксе иногда быстрее чем в венде. Так зачем брать кактус и опять жрать и колоться?

prizident ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

А разве nvidia не рулит в играх? Помоему дял игр как раз лучше nvidia

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Если только снова на 3dfx. Можно найти в PCI варианте :-), т.к. современные слоты не подойдут. Эх, славные были карточки. Самое главное, что спецификации были открыты. Glide распространялась в исходниках. Аппаратное OpenGL работало на(в): Windows, MacOS, Linux, QNX, Solaris, BeOS, *BSD, AmigaOS, MorphOS ... Проще сказать, что 3dfx могли работать на любом железе, где есть PCI(AGP) и под любой ОС.

Точно, и игры тогда были на порядок лучше и интереснее, чем сегодняшняя попса :-( Почему всё хорошее всегда подыхает?

RatMann ★★
()

Установка режима - это процентов 5 от всего кода драйвера, если не меньше. Лучше б написали "начаты работы", а не "первая версия". Какая же это версия? 0.00001? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Установка режима - это процентов 5 от всего кода драйвера, если не меньше. Лучше б написали "начаты работы", а не "первая версия". Какая же это версия? 0.00001? :)

Угу. А на реализацию остального функционала уйдет еще 10 лет 8-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О, я даже как-то сразу не подумал, если в драйвере пока реализована только установка режима, то что же происходит после того, как режим устанавливается? Иксы зависают с установленным режимом?

zloy_starper ★★★
()

по ссылке ещё не ходил, но если всё как описано в новости, то ребятам -- уважуха. ;)

km ★★★
()
Ответ на: комментарий от prizident

>>под линуксом атишные дрова в 2 раза хуже по фпс чем под вендой.

че-то сомнительно. на ЛОРе как раз говорили, что у Nvidia вдвое меньше FPS, чем под виндой.

А у Ати просто дрова кривые, но там, где они работают - производительность та же.

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

> А у Ати просто дрова кривые, но там, где они работают - производительность та же.

Ты вообще видел как они работают, балабол? Я вот видел, запускал Doom3 линуксовый нативный, который под виндой летал в 1024x768, а под линуксом еле ползал рывками даже в 640x480!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wa

wa >Анонимус. Спецификации были закрыты. Glide распростарнялся в бинарниках. OppenGL "работало" через трансляцию в Glide. В QNX того времени OpenGL вообще не было.

"Того времени" это когда именно ??? Вот на полке диск с QNX 6. У меня он появился в мае 2000 г. Там есть демка Quake3, которая на моей Voodoo Banshe отлично бегала с аппаратным(!) ускорением. В линуксе Glide появился хрен-знает когда и это были НЕ(!) бинарные драйвера, как у ATI и nVidia. Для Voodoo2 был специальный /dev/3dfx. У меня и сейчас есть легальные(!) исходники Glide.

Да, OpenGL во многих системах работало через трансляцию, но так просто было проще.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

У них у обоих дрова кривые, у ATi радиус кривизны заметно меньше. Но nvidia хоть более-менее быстрые, а fglrx не шибко шустрее открытых.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>У меня он появился в мае 2000 г.

Гы. МОлодежь... Неужто только в 2000-м начали к 3D приобщатсья? К 2000-му году 3Dfx уже по факту умерла. Какой, в баню, Glide? Уже был век Windows с её DirectX.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Гы. МОлодежь... Неужто только в 2000-м начали к 3D приобщатсья? К 2000-му году 3Dfx уже по факту умерла. Какой, в баню, Glide? Уже был век Windows с её DirectX.

Не к 3D, а к QNX. В 2000-м 3Dfx была ещё очень живой, потом ошибки-ошибки ... . Речь не об этом, а о том, что из реально продававшихся видеокарт, карты от 3Dfx, пожалуй, единственные, которые будут работать с на любом железе и под любой ОС, ибо Glide можно собрать из исходников. OpenGL через Glide работает во много раз лучше, чем открытый 3D-драйвер ATI.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вот на полке диск с QNX 6. У меня он появился в мае 2000 г.

QNX 6 вышел в 2001-м.

> Там есть демка Quake3, которая на моей Voodoo Banshe отлично бегала с аппаратным(!) ускорением.

Так, дружочек. Ты уж определись, про AGP ты или про PCI. glide2.x и glide 3.x - принципиально разные вещи.

> В линуксе Glide появился хрен-знает когда и это были НЕ(!) бинарные драйвера, как у ATI и nVidia.

Это ложь.

> У меня и сейчас есть легальные(!) исходники Glide.

Нет у тебя их. Всё, что у тебя может быть, это исходник одноименного проекта с sourceforge. Это glide 3. PCI варианты, о которых ты заикался, этим проектом не поддерживаются.

wa
()
Ответ на: комментарий от wa

> QNX 6 вышел в 2001-м Да, ошибся. Вышел в январе 2001-го. Значит у меня он был в мае 2001-го :-)

> про AGP ты или про PCI Это значения не имеет. Banshee и Voodoo3 были в обоих вариантах.

http://www.linuxcenter.ru/lib/articles/soft/linux_gamers_howto.phtml?style=pr...

>Нет у тебя их. Всё, что у тебя может быть, это исходник одноименного проекта с sourceforge. Вот кусок хеддера из дистрибутива с souceforge.net

** THIS SOFTWARE IS SUBJECT TO COPYRIGHT PROTECTION AND IS OFFERED ONLY ** PURSUANT TO THE 3DFX GLIDE GENERAL PUBLIC LICENSE. THERE IS NO RIGHT ** TO USE THE GLIDE TRADEMARK WITHOUT PRIOR WRITTEN PERMISSION OF 3DFX ** INTERACTIVE, INC. A COPY OF THIS LICENSE MAY BE OBTAINED FROM THE ** DISTRIBUTOR OR BY CONTACTING 3DFX INTERACTIVE INC(info@3dfx.com). ** THIS PROGRAM IS PROVIDED "AS IS" WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EITHER ** EXPRESSED OR IMPLIED. SEE THE 3DFX GLIDE GENERAL PUBLIC LICENSE FOR A ** FULL TEXT OF THE NON-WARRANTY PROVISIONS. ** ** USE, DUPLICATION OR DISCLOSURE BY THE GOVERNMENT IS SUBJECT TO ** RESTRICTIONS AS SET FORTH IN SUBDIVISION (C)(1)(II) OF THE RIGHTS IN ** TECHNICAL DATA AND COMPUTER SOFTWARE CLAUSE AT DFARS 252.227-7013, ** AND/OR IN SIMILAR OR SUCCESSOR CLAUSES IN THE FAR, DOD OR NASA FAR ** SUPPLEMENT. UNPUBLISHED RIGHTS RESERVED UNDER THE COPYRIGHT LAWS OF ** THE UNITED STATES. ** ** COPYRIGHT 3DFX INTERACTIVE, INC. 1999, ALL RIGHTS RESERVED */

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну и что ? В то время уже были нормальные GeForce, с полной поддержкой OpenGL под Linux. А до банкротства 3dfx - небыло - ни открытых спек ни драйверов на Glide. К тому же, первый и второй 3dfx не держали больше чем 16 бит на пиксель

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

>К тому же, первый и второй 3dfx не держали больше чем 16 бит на пиксель

Справедливости ради, внутренние обсчёты там шли в 22 битах и в конце производился эффективный дизеринг. В результате 16 бит того же Banshee смотрелись как 32 бита на nvidia, и при этом были столь же быстрыми, как 16 бит у последний. И вдобавок к этому не имели "трещин" :) 3Dfx проиграл гонку не технически, а идеологически. Тут и плохой маркетинг, и уже упомянутые спеки...

Собственно, владел всеми популярными тогда линейками карт. Ну, кроме, разве что, SLI-вариантов :)

KRoN73 ★★★★★
()

ааааа. ураааа, наконец-то!

swar0g ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.