LINUX.ORG.RU

Linux в школе


0

0

Опрос школьников показал, что они сами не относят себя к тем end-user'ам, на которых ориентируется большинство российских производителей дистрибутивов. Есть ли у Linux'а шансы поселиться не только на железных друзьях юных хакеров, но и на домашних машинах "просто школьников".

>>> Подробности



Проверено:

IE дайте мне в никсах.... ВЕЗДЕ......................

да на моих спарках можно его пустить..... но аутглюк .... это ж пародия.....

Любитель IE и ненавистник Майкрософт.....

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2Игорь
>Нет. Но я знаю это( предпологая знания как доступность книг, и других источников информации). Просто в кэше (мозг) у меня более необходимая информация
>для выживания.
Так же и с информатикой. Надо больше учить не как сделать конкретную операцию,
а где можно о ней прочитать/узнать


Антон

anonymous
()

Антон, с развитием интернета ваше утверждение теряет смысл, потому что ответ один - в интернете :) на поисковом сервере. Нет, дело действительно в принципе. И что самое интересное, у русских есть черта - ухватывать эти самые принципы при решении любой задачи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (2001-06-22 17:41:09.0):

>Это Вы к чему?
Я к тому, что нельзя знания вдалбливать, это бесполезно. Нужно сделать так,
что бы ученики стали интересоваться linux'ом/программированием

>Начинать, конечно, надо с азов, вот только под тем "как работает компьютер" можно понимать очень разные вещи.
Ну для начала научить школьников читать информацию на дисплее,научить пользоваться хелпом,
чтобы не было вопросов типа "Я что-то нажал и оно что-то сделало.Помогите".
А программированию учить не надо, только если кто-то сам захочет узнать,
как работает программа.

Ну не нужно 90% уметь писать программы, компьютер для них - игрушка,
печатная машинка. Нужно просто объяснить ученикам,что компьютер это инструмент,
и научить решать повседневные задачи: найти/напечать реферат, сделать в экселе таблицу,
работать с интернетом. Остальное в школе не нужно.

Антон

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (2001-06-22 23:55:12.0):
>с развитием интернета ваше утверждение теряет смысл, потому что ответ один - в интернете :) на поисковом сервере
но поисковым сервером тоже надо научить пользоваться, имхо это тоже
существующая проблема


Антон

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2Антон:

>Я к тому, что нельзя знания вдалбливать, это бесполезно. Нужно сделать так, что бы ученики стали интересоваться linux'ом/программированием

Об этом Вам и говорят :-)

>>Начинать, конечно, надо с азов, вот только под тем "как работает компьютер" можно понимать очень разные вещи. >Ну для начала научить школьников читать информацию на дисплее,научить пользоваться хелпом, чтобы не было вопросов типа "Я что-то нажал и оно что-то сделало.Помогите".

Компьютер ТАК не работает :-) А вообще же, это и есть азы компьютерной грамотности. И если учить ЭТОМУ, то о словах типа "информатика" и т.п надо забыть. Почему Вы не предлагаете научить ещё протирать пыль с монитора, или пододвигать стул к столу с машиной? :)

>А программированию учить не надо, только если кто-то сам захочет узнать, как работает программа.

Надо! Т.к. программирование, как и математика, учит думать.

Об остальном скажу так - помните такого Митрофанушку из "Недоросля", так вот Вы предлагаете выпускать из школ митрофанушек. Следуя Вашей логике, почему бы не отменить математику, ведь чтобы посчитать деньги, достаточно азов арифметики, или зачем человеку уметь читать - вон по телевизору всё расскажут :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (2001-06-23 02:20:33.0):
>>Я к тому, что нельзя знания вдалбливать, это бесполезно. Нужно сделать так, что бы ученики стали интересоваться
>>linux'ом/программированием

>Об этом Вам и говорят :-)
Нет, мне говорят о том, что надо _учить_ программированию.Имхо это превратиться
в зазубривание блоков(напечатать/отсортировать массив) _без_ понимания смысла.

>Компьютер ТАК не работает :-) А вообще же, это и есть азы компьютерной грамотности. И если учить ЭТОМУ, то о
>словах типа "информатика" и т.п надо забыть

Но 30% учеников недавно купили/увидели компьютер, 65% видят в нем игрушку, и изредка
печатную машинку. А программирование будет восприниматься остальными 5%, которым
то, что преподают в школе не нужно, тк они это уже знают.

>Надо! Т.к. программирование, как и математика, учит думать.
Сравните сколько часов в неделю математики, а сколько информатики.

>Следуя Вашей логике, почему бы не отменить математику, ведь чтобы посчитать деньги, достаточно
>азов арифметики, или зачем человеку уметь читать - вон по телевизору всё расскажут :-)
Нет, я лишь говорю о том, что не нужно в школе преподавать высшую математику или
аэродинамику.

Антон

anonymous
()

Конечно, при таком количестве часов называть предмет "информатикой" неправильно. Здесь уже предлагали 3-х ступенчатую систему - видимо это самое верное решение.

anonymous
()

> зачем человеку уметь читать - вон по
> телевизору всё расскажут :-) 

 Как это зачем? Программу TV в газетке прочитать! Правда, 
в школе действительно чрезмерно перенапрягают с чтением - рашен совку
достаточно уметь читать по слогам - для прочтения программки в
газетёнке этого вполне хватит.

Antichrist
()
Ответ на: комментарий от Alex783

2 Alex783 (*) (2001-06-22 16:48:38.0)

А вы попробуйте объяснять с позиции распознавания компьютером. Просто некоторые на компы как на волшебство какое-то смотрят.

svyatoi_otets
()
Ответ на: комментарий от syomin

> не проще ли было купить приставку?
Именно что -- ИМХО в данный момент большинство "домашних" пользователей будут стоять устройства вроде PS2 имеющие клаву и мышку исключительно для удобства написания писем или заполнения интернет-форм, а компы остануться у программистов и системных администраторов (последним, кстати, он тоже вскоре не особенно понадобитмя по причине сильного развития различных терминальных устройств).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от syomin

> не проще ли было купить приставку?
Именно что -- ИМХО в данный момент большинство "домашних" пользователей будут стоять устройства вроде PS2 имеющие клаву и мышку исключительно для удобства написания писем или заполнения интернет-форм, а компы остануться у программистов и системных администраторов (последним, кстати, он тоже вскоре не особенно понадобится по причине сильного развития различных терминальных устройств).

anonymous
()

2Антон:
Ну не нужно 90% уметь писать программы, компьютер для них - игрушка,
печатная машинка. Нужно просто объяснить ученикам,что компьютер это инструмент,
и научить решать повседневные задачи: найти/напечать реферат, сделать в экселе таблицу, работать с интернетом. Остальное в школе не нужно.

Антон, вы неправы. Информационные системы управляют информацией. Это запросто выходит за рамки компьютеров. Если мы говорим о 90% в срезе информатики, то позволю себе подобное суждение и в других точных науках. Мы говорим о фундаментарном знании, которое в школе и преподается. А дальше вопрос времени и "судьбы". Вообще надо бы больше обращать внимание на природу - вот истинный и правильный учитель, а если хотите то и бог. Там все путем. Надо только осознать.

"научить решать повседневные задачи" - это определение напоминает мне выключатель.

А как вы бы хотели учиться ?

Игорь.

anonymous
()

Народ, а ведь проблема-то в другом... Проблема-то философская... Как, чему и зачем надо учить людей? Действительно, я говорю, что на уроках информатики #необходимо# учить bash, sed, awk, grep... А Антон - что надо учить, как таблички в Эксцеле клепать... И то, и другое верно, вопрос-то - для чего учить? Может, действительно из всей школы оставить классов пять, после чего желающие - в проф.тех.училище, желающие - в колледж...

Eldhenn
()

2Eldhenn Ну это зависит насколько у человека, принимающего решения в области образования, представления о действительности приближаются к этой самой действительности. Угадает - выиграют, нет - значит будет хуже. Наверное в школе человек отвыкает от самостоятельности. Отсутствуют основные жизненные мотивации. Ведь живут они в одном мире, и приспосабливаются для него (искуственный) а потом их выпускают в реальный, где другие ценности и приоритеты. Конечно же есть копии подобных мирков, - организации. Человек наученный только принимать и выполнять уже существующее туда и пойдет.

gawk, grep совсем ни чего не решает. Школа - попытка предугать спрос знаний. Но часть будет ненужна, да и не воспрнимаются они организмом- поскольку у него не чувствуется реальная потребность в них для выживания или какого-нибудь стимула. Отсюда проблемы в усвоении. Память у человека хорошая, нефиг ее тренировать. Просто в селе потребности в английском нулевые, а заграницой люди за 2-3 месяца натаскиваются. Наверное подготовить человека знаниями к будущей жизни - это просто страх перед неизвестностью и за ребенка. Инкубационный период. Если сравнить с птицами - разгон за счет родителей, но без обучения летать. Может нужна здоровая самостоятельность, с контролем и поддержкой родителями? Да и не должна женьщина воспитывать мужчину...
Ваши мысли?

Игорь.

anonymous
()

Вот еще, сегодня новость появилась, подходит как нельзя сюда:

Группа ведущих деятелей российского компьютерного бизнеса выступила с протестом против протекционистской политики правительства в отношении компании Microsoft. В открытом письме, опубликованном в понедельник на сайте "Компьюлента", члены "Компьютерного клуба на Рождественском" обвинили чиновников Министерства образования в игнорировании отечественных производителей программного обеспечения при разработке программы компьютеризации сельских школ.

По утверждениям авторов, первоначально в проекте программы содержалось положение о проведении тендера на поставку программного обеспечения, которое затем исчезло из документа. Теперь в сельские школы будет поставляться только программное обеспечение Microsoft. В письме это решение названо противоречащим интересам российской экономики, а подход госслужащих к развитию отечественного рынка - неадекватным. Кроме того, в обращении содержатся намеки на то, что принятие решения в пользу Microsoft было обусловлено финансовыми интересами "отдельных чиновников". Тем не менее, прямых обвинений и конкретных имен в документе не содержится.

Письмо подписали академик РАЕН Дмитрий Черешкин, менеджер по государственным проектам IBM Марат Гуриев, глава компании ДИСКо Михаил Донской, президент компании "Параллел Графикс" Георгий Пачиков, Антон Чижов (корпорация ThinkWave), президент группы IBS Анатолий Карачинский, Николай Федулов (SK Group), главный редактор журнала "Компьютер в школе" Александр Гиглавый, президент ИД "Компьютерра" Дмитрий Мендрелюк, глава "Паратайп" Эмиль Якупов и главный редактор журнала PC Magazine Рубен Герр.

"Компьютерный клуб на Рождественском", ныне входящий в состав IT-Клуба, был создан еще в 1990 году и объединяет людей, стоявших у истоков российского компьютерного-бизнеса. В настоящее время большинство из них занимают посты топ-менеджеров IT-компаний или редакторов компьютерных изданий.

Любопытно, что на странице "Компьюленты", где опубликовано "Открытое письмо", размещен огромный вертикальный баннер Microsoft, изготовленный по флеш-технологии, распахивающийся при попадании на него курсора и закрывающий собой половину текста. В редакции "Компьюленты" "Ленте.Ru" заявили, что никакой связи между содержанием письма и наличием баннера не существует, эта реклама в настоящее время размещена в каждой новости

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.