LINUX.ORG.RU

Отчёт о развитии FreeBSD за четвёртый квартал 2021 года

 


1

1

Опубликован отчёт о развитии проекта FreeBSD с октября по декабрь 2021 года.

Сбор средств:

  • Проект с гордостью сообщает о достижении цели: собрано $1,281,437!

Улучшения OS:

  • Благодаря усилиям команды Semihalf защита ASLR теперь — штатная функция по умолчанию для 64-разрядных исполняемых файлов PIE и non-PIE.
    Спонсировано Stormshield.
  • Сокращено время загрузки. Работы были начаты в 2017, за стандарт был взят инстанс EC2. К сентябрю 2021 время загрузки было уменьшено с 30 до 15 секунд, а в четвертом квартале доведено до 10.
    Спонсировано через Patreon.
  • Отладчик LLDB. Этот отладчик поставляется в базовой системе и призван заменить собой GDB, но пока отстает от него по функциональным возможностям. Основной целью является реализация удаленной отладки ядра по тому же протоколу, что и для GDB. На данный момент достигнут успех в отладке по последовательному порту RS-232. Завершение проекта ожидается к выпуску LLDB 14.
    Спонсировано The FreeBSD Foundation.
  • Поддержка NXP LS1028A/LS1027A SoC. Это системы с разнообразной периферией на основе 64-bit ARMv8 Cortex-A72.
    Спонсировано Alstom Group.
  • Константином Белоусовым реализованы системные вызовы sched_getcpu(2), membarrier(2), и rseq(2). В линуксе есть набор системных вызовов, которые позволяют разрабатывать масштабируемые алгоритмы с минимизацией системных вызовов. Эти механизмы основаны на оптимистическом предсказании (optimistic execution) с использованием локальных данных CPU в предполагаемой ситуации, когда переключения контекста, сигналы и прочие события такого рода не случаются, а если они случаются, происходит откат. Такой высокоуровневый подход применяется для реализации утилит вроде URCU (https://liburcu.org/), быстрого выделения памяти (tcmalloc) и других инфраструктурных проектов, нацеленных на кластеры. Например, системный вызов sched_getcpu(2) возвращает CPU ID, где выполняется текущий поток (thread). Сложность в том, что результат полученный ассемблерными инструкциями устаревает еще в момент создания до возвращения в пространство пользователя. Но его тем не менее можно использовать как начальные данные (seeding values) для расчета долговременных алгоритмов. Два краеугольных камня, которые позволяют реализовать такие алгоритмы в пространстве пользователя — это membarrier(2) and rseq(2). Эти вызовы написаны во FreeBSD с чистого листа, за основу взяты справка (man) в Linux и публичные обсуждения. В Linux/glibc нет стабильного интерфейса для реализации rseq(2). Что-то вносят в основную ветку, потом отменяют. Разработчкики FreeBSD считают, что будет благоразумнее подождать стабилизации интерфейса в Linux glibc, преждем чем переносить его во FreeBSD libc. В любом случае цели 100% совместимости с Linux не ставится.
    Спонсировано: The FreeBSD Foundation.
  • Константин Белоусов работал также над VDSO (Virtual Dynamic Shared Object). VDSO — это динамическая библиотека, которую подключают к исполняемой программе в результате совместной работы ядра и динамического линковщика. Она не существует на диске в виде отдельного .so и соответственно нет ELF-инструкций для подключения. FreeBSD уже имела множество VDSO-возможностей, которые обычно используются в Linux, но без такого усложнения. Однако не поддерживалась отладочная информация формата DWARF (DWARF annotations). Теперь VDSO оборачивает DWARF annotations в разделяемый объект и помещает в страницу разделяемой памяти.
    Спонсировано: The FreeBSD Foundation.
  • Поддержка ENA (Elastic Network Adapter) — гибких сетевых адаптеров, используемых в Amazon Web Services (AWS).
    Спонсировано Amazon.
  • Добавлены новые драйверы Linux Wireless, которые работают через Linux-совместимый интерфейс LinuxKPI.
    Спонсировано: The FreeBSD Foundation.
  • Джон Болдвин продолжает разработку wireguard-драйвера в ядре. Проделана работа над XChaCha20-Poly1305.
    Спонсировано: The FreeBSD Foundation.

Система портов:

  • KDE (в основном багфиксы), LibreOffice (нужны люди для багфиксов).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 12)

Ответ на: комментарий от LightDiver

хорошо, а когда ты пускаешь квартиросъемщика, он зависит от тебя (нынешнего владельца) или того, кто строил?

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

То что отдельные производители благосклонно формируют пакеты для отдельных дистрибутивов - это чисто их добрая воля

не только формируют, но и тестируют. и пишут софт с учетом этого. и это не просто добрая воля, а коммерческий интерес.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

Слушай, так зависимость вообще тут не при чем. Мы про вклад. Я могу украсть много денег, нанять банду, отгородить забором поселок и никого туда не пускать. Значит ли что я много вложил в создание этого поселка?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Ты пытаешься выставить отдельные дистрибутивы каким то уникальным самостоятельным продуктом, не похожим на другие, а это не так.

Софт везде один, разница в дистрибутивах в управлении дистрибутивом и софтом.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

не совсем. разные комбинации библиотек могут приводить к глюкам. глюки в непротестированных дистрах случаются чаще.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

Так это уже проблема разработчиков дистрибутива. В рамках десктопа РХ в этом плане не то что не на первых местах, а ближе к концу. У них в этом плане куча конкурентов.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Слушай, так зависимость вообще тут не при чем. Мы про вклад.

понимаешь, когда тебя с генту выгонят на мороз. скажут, что райзер не поддерживается. ты хоть заобъясняйся, чей это вклад. вопрос, какие люди будут принимать это решение. а они будут думать также, как и я: кем код поддерживается? никем! юзера сильно надо? нет, маргиналы не в счет. => на мороз!

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

Ну так же я могу взять и выгнать соседа из его дома. От этого мой вклад в постройку его дома значимым не станет.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

твоего вклада в постройку Linux'a тоже собственно нету, поэтому чего ты ожидаешь... есть вот такая вот схема, по которой он развивается.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

Так речь не обо мне, а о вкладе конкретной фирмы. И этот вклад именно от фирмы сильно переоценен в рамках десктопа.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

я боюсь, что фирма с тобой не согласится, и когда будет выясняться, кто из вас имеет больше прав, то окажется, что по мнению фирмы ты прав не имеешь совсем. и она сделает по-своему.

crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

да, и также будут приниматься другие решения. развитие идет в основном на деньги корпораций. я же показал тебе статистику по ядру.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

в прошлом году именно редхатовцы удалили поддержку gtk2 из libreoffice. я пользовался, а они уже не поддерживают. так что я обломался.

crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

уж не дольше, чем райзер. RH ускоряет выкидывание своих тулкитов, а те, кто софт пишут, не успевают. в итоге в системе всегда несколько версий. при этом gtk2 мне очень нравился по юзабилити. легкий по памяти. но раз корпорация сказала «нет», значит нет.:( я к тому, что нас с тобой даже не спросят.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

и при этом обрати внимание, что поддержкой gtk в LO (то есть левый проект!) занимались люди из RH. а на qt, я говорю, огреб баг.

crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Кстати, это еще одно доказательство, что вреда от РХ чуть ли не больше для десктопа, чем пользы. Запиливают они какие то непонятные и спорные проекты, а насильно выпиливают полезные и интересные.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Кстати, про системд. Гента показала себя более полноценным дистрибутивом, чем дебиан, арч, например.

Почему? Те тянут без раздумий все, что им втюхивают. Просто потому что так сказали в РХ.

Генту же пилится из соображений полезности для пользователя, а не для РХ.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

какие-то школьники пытались делать свой дистр на freebsd + openrc. полезли баги и они сказали: нафиг-нафиг, давайте лучше обои менять.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

Залез в википедию:

Такие Операционные Системы как Gentoo, Alpine Linux, Hyperbola GNU/Linux-libre[en], Parabola GNU / Linux-libre, Maemo Leste, TrueOS и других unix-подобных систем используют OpenRC, в то время как некоторые другие, такие как Devuan, Artix Linux предлагают это как один из вариантов

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

это то, что называется один пользователь-маргинал. как ты с рейзером 2006 года. только не говори опять, что вас 80%.:)

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

Учитывая маргинальность общую линукс-десктопа, не важно сколько нас. Но мы есть. Там вон калька не указана, а значит список гораздо больше.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Мы есть и нас с каждым годом все больше. Просто мы почти не участвуем в рынке. Но про рынок я тебе уже писал - это буржуазная обманка.

В рамках капитализма просто нету товара, который не продан.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Мы есть и нас с каждым годом все больше.

оптимистичненько:)

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

calculate diver # qlop -t media-gfx/blender

2021-12-29T01:17:15 >>> media-gfx/blender: 33s

2022-02-08T02:31:59 >>> media-gfx/blender: 1′38″

2022-02-10T02:24:52 >>> media-gfx/blender: 7′22″

2022-03-02T02:03:27 >>> media-gfx/blender: 1′02″

Я хз что это значит.

А все, отбой, он в кальке бинарный есть. Бинарным и поставился. Не собирал я его.

И у меня процессор программно урезан. Так что время сборки у меня не показатель: cpupower frequency-set -g powersave -d 800kHz -u 1.5GHz

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от iZEN

Я спросил, делает ли BT понижение битрейта при передаче аудиопотока из популярных контейнеров.

В BT свой набор кодеков используется. В какую сторону будет изменён битрейт, зависит от того, какой файл ты проигрываешь и какие настройки BT у тебя заданы. Если твой файл mp3 128kbps, а в твои уши идёт LDAC 990kbps, то как видишь будет увеличение битрейта.

Но сам вопрос поставлен некорректно. Так что яхз что тебе ответить.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

я вчера перебздел. софтина не такая большая, как я ожидал.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Но сам вопрос поставлен некорректно. Так что яхз что тебе ответить.

у меня тоже с izen эта проблема обычно случалась.

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

странно, почему у меня не работает перетаскивание видео-файлов в окно для редактирования... мышь работает, как курсор для рисования квадрата. и нет менюшки File -> User Preferences...

crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Они очень сильно третий переработали в плане интерфейса. Я до сих пор не могу понять про текстуры многое, например.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

да, перетаскивание работает только в режиме thumbnails... если переключить вид каталога, то не работает... больные ублюдки:(

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GFORGX

во! первый дельный коммент по теме!:)

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

На мой взгляд основное достоинство FreeBSD - это то, что они вообще почти не развиваются

А почему собсна это достоинство?

Aswed ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.