LINUX.ORG.RU

Отчёт о развитии FreeBSD за четвёртый квартал 2021 года

 


1

1

Опубликован отчёт о развитии проекта FreeBSD с октября по декабрь 2021 года.

Сбор средств:

  • Проект с гордостью сообщает о достижении цели: собрано $1,281,437!

Улучшения OS:

  • Благодаря усилиям команды Semihalf защита ASLR теперь — штатная функция по умолчанию для 64-разрядных исполняемых файлов PIE и non-PIE.
    Спонсировано Stormshield.
  • Сокращено время загрузки. Работы были начаты в 2017, за стандарт был взят инстанс EC2. К сентябрю 2021 время загрузки было уменьшено с 30 до 15 секунд, а в четвертом квартале доведено до 10.
    Спонсировано через Patreon.
  • Отладчик LLDB. Этот отладчик поставляется в базовой системе и призван заменить собой GDB, но пока отстает от него по функциональным возможностям. Основной целью является реализация удаленной отладки ядра по тому же протоколу, что и для GDB. На данный момент достигнут успех в отладке по последовательному порту RS-232. Завершение проекта ожидается к выпуску LLDB 14.
    Спонсировано The FreeBSD Foundation.
  • Поддержка NXP LS1028A/LS1027A SoC. Это системы с разнообразной периферией на основе 64-bit ARMv8 Cortex-A72.
    Спонсировано Alstom Group.
  • Константином Белоусовым реализованы системные вызовы sched_getcpu(2), membarrier(2), и rseq(2). В линуксе есть набор системных вызовов, которые позволяют разрабатывать масштабируемые алгоритмы с минимизацией системных вызовов. Эти механизмы основаны на оптимистическом предсказании (optimistic execution) с использованием локальных данных CPU в предполагаемой ситуации, когда переключения контекста, сигналы и прочие события такого рода не случаются, а если они случаются, происходит откат. Такой высокоуровневый подход применяется для реализации утилит вроде URCU (https://liburcu.org/), быстрого выделения памяти (tcmalloc) и других инфраструктурных проектов, нацеленных на кластеры. Например, системный вызов sched_getcpu(2) возвращает CPU ID, где выполняется текущий поток (thread). Сложность в том, что результат полученный ассемблерными инструкциями устаревает еще в момент создания до возвращения в пространство пользователя. Но его тем не менее можно использовать как начальные данные (seeding values) для расчета долговременных алгоритмов. Два краеугольных камня, которые позволяют реализовать такие алгоритмы в пространстве пользователя — это membarrier(2) and rseq(2). Эти вызовы написаны во FreeBSD с чистого листа, за основу взяты справка (man) в Linux и публичные обсуждения. В Linux/glibc нет стабильного интерфейса для реализации rseq(2). Что-то вносят в основную ветку, потом отменяют. Разработчкики FreeBSD считают, что будет благоразумнее подождать стабилизации интерфейса в Linux glibc, преждем чем переносить его во FreeBSD libc. В любом случае цели 100% совместимости с Linux не ставится.
    Спонсировано: The FreeBSD Foundation.
  • Константин Белоусов работал также над VDSO (Virtual Dynamic Shared Object). VDSO — это динамическая библиотека, которую подключают к исполняемой программе в результате совместной работы ядра и динамического линковщика. Она не существует на диске в виде отдельного .so и соответственно нет ELF-инструкций для подключения. FreeBSD уже имела множество VDSO-возможностей, которые обычно используются в Linux, но без такого усложнения. Однако не поддерживалась отладочная информация формата DWARF (DWARF annotations). Теперь VDSO оборачивает DWARF annotations в разделяемый объект и помещает в страницу разделяемой памяти.
    Спонсировано: The FreeBSD Foundation.
  • Поддержка ENA (Elastic Network Adapter) — гибких сетевых адаптеров, используемых в Amazon Web Services (AWS).
    Спонсировано Amazon.
  • Добавлены новые драйверы Linux Wireless, которые работают через Linux-совместимый интерфейс LinuxKPI.
    Спонсировано: The FreeBSD Foundation.
  • Джон Болдвин продолжает разработку wireguard-драйвера в ядре. Проделана работа над XChaCha20-Poly1305.
    Спонсировано: The FreeBSD Foundation.

Система портов:

  • KDE (в основном багфиксы), LibreOffice (нужны люди для багфиксов).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 12)

Ответ на: комментарий от seiken

Нет, просто избавься от виндопривычек.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

зацепил ты меня вчера блендером. сижу разбираюсь. не для 3д моделей, а для редактирования видео.:)

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

А ты попробуй именно 3д. Залипательное занятие. Может разберешься как на объекты текстуры применять в третьем - мне расскажешь.

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

не, я по кино больше фанатею.:(

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Clockwork

В testing уже можно жить, я до сих пор помню как коллега на новенький ноут стейбл накатил )

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

но редактор, конечно, кудрявый! на каждый чих надо целое видео внимательно смотреть:(

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

Меня бесит современный формат мышления. Заметь, нормальных текстовых манов практически нету. Все обучалки - видео.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NyXzOr

Ничего подобного. В наше время даже порнуха была текстовой, а сейчас каждый чих в видео пытаются реализовать.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

да, засилие видео убивает:( на ютубе еще и реклама постоянно лезет:((

crypt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

Какая-то извращенная логика. Посмотреть на один развившийся не туда проект и экстраполировать его опыт на всех

Aswed ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aswed

Это просто пример. Вот мне вполне хватало гтк2, например, мне хватает рейзерфс, но их будут выпиливать. Ну и нафига мне такое развитие?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ну и нафига мне такое развитие?

«А чем тебе болота не нравятся? Я тут всю жизнь живу и всем советую.» (c)

Aswed ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aswed

Ну знаешь, из болота лезть в жерло вулкана - такое себе развитие.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Minona

А не проще avidemux пользовать?

я думаю, если освою блендер, то будет больше возможностей. плюс он очень стабильный. можно сутками рендерить. и я ненавижу софт, который выглядит, как школьная поделка. выложу скрин, можно будет обсудить...

crypt ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

На мой взгляд основное достоинство FreeBSD - это то, что они вообще почти не развиваются=)))

Ты их обидел. Они свой гипервизор развивают. Где-то тут проскакивала ссылка на ютуб, показывали запуск винды с пробросом интегрированной графики intel в 14 каренте.

hateWin ★☆
()
Ответ на: комментарий от crypt

Не, осваивать что-то новое это однозначный плюс.
Я про то, что использовать блендер для вырезания куска видео — это как из пушки по воробьям.

Minona ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.